Киану Ривз, похоже, продал душу дьяволу. А как иначе объяснить тот факт, что в 51 год он выглядит точно так же, как в 25? Меняются только прически да степень бородатости. Впрочем, нет. Еще изменился статус - с суперзвезды после «Матрицы» на «этот парень когда-то был знаменит». Не исключено, что скоро актер будет сниматься «за еду» - исполнил же главную мужскую роль в эротико-психологическом триллере «Кто там», ленте с диетическим бюджетом в 3 миллиона долларов.

Наши прокатчики проявили недюжинную изобретательность, придумав название «Кто там». В оригинале ведь всего-то - «Тук-тук». Именно со стука в дверь и начинается в этом триллере экшен: в дом к женатому архитектору, чья семья уехала в отпуск, стучат с просьбой о помощи две промокшие под дождем юные красотки. И как-то так получается, что примерный семьянин с ними грехопадает. Неожиданный поворот, правда? Ну а потом девочки превращают его жизнь в ад - весело и извращенно. Настоящий рок-н-ролл. А не надо было дверь открывать, неужели ему в детстве не читали сказку «Волк и семеро козлят»?

Не знаю, какие сказки читали снявшему «Кто там» Элаю Роту. Но детство у этого англо-итальяно-франко-русскоговорящего режиссера явно было нелегким: мама - художница, папа - психоаналитик и профессор Гарварда. Отсюда, видимо, родом и фильмография Рота: «2001 маньяк», «Последнее изгнание дьявола», три «Хостела», теперь вот «Кто там». Для искусства Рот не жалеет ни себя, ни жену: одну из секс-террористок играет кубинская актриса Ана де Армас, вторую - чилийка Лоренца Иззо, законная супружница режиссера. Интересно, как Рот-папа отпсихоанализирует тот факт, что сын снимает свою жену в жестких эротических сценах?

Итак, вы уже догадались, что фильм относится к возрастной категории «18+». Те, кто успел его посмотреть, во мнениях разделились пополам: для одних это невнятный триллер с «клубничкой», для других - чуть ли не философская драма о гадкой природе человека, этакий парафраз гетевского «Фауста».

«Что такое «не везет» и как с ним бороться?» - этим вопросом сейчас, наверное, задается Брэдли Купер. Товарищ долго шел наверх. Снялся в трех «Мальчишниках в Вегасе». Потом достойно отработал в лентах посерьезнее, как результат - три года подряд номинировался на «Оскар». Правда, ни разу не получил. Но казалось, еще чуть-чуть - и вот она, жар-птица в руках… Однако 2015-й не задался: сначала кассовый провал романтической комедии «Алоха» с его участием, а теперь вот «Шеф Адам Джонс», производственная комедия…

И ведь Купер к работе подошел ответственно: чтобы исполнить достоверно роль талантливого шеф-повара, сначала брал уроки у знаменитого шефа, обладателя трех мишленовских звезд (круче не бывает!) и ведущего кулинарных телешоу Гордона Рамзи, потом пару дней жарил гамбургеры в «Бургер Кинг» (однако, перепад высот…). И компания ведь в «Шефе» подобралась солидная - Сиенна Миллер, Эмма Томпсон, Ума Турман. Но что-то там не заладилось, сначала отснятый материл долго монтировали, потом переносили премьеру. А когда фильм наконец-то вышел - сразу в трех тысячах кинотеатров! - сборы оказались неприлично скромными. Да и критики комедию не пощадили: «Несколько ложек убедительной кулинарной драмы потерялись в жиденьком гуляше, разбавленном невкусным главным героем и кучей клише». М-да, за такое ни мишленовских звезд не дают, ни «Оскара». Может, все дело в оригинальном названии - «Burnt»? С английского переводится как «горелый», «выгоревший». Помните, «как вы яхту назовете…» Получается, и киноблюдо подгорело, и у Брэдли нашего Купера профессиональное выгорание.

Почему наши прокатчики на этой неделе отправили на экраны две откровенно некассовые премьеры? Возможно, побоялись конкуренции с «007: Спектр»? Но новый Бонд вопреки заверениям патриотично настроенных британских кинокритиков оказался вовсе не шедевром.

И тут - та-дам! - на арену выходит человек-оркестр Максим Александрович Фадеев, музыкальный продюсер, композитор, поэт, певец. И, как теперь выясняется, еще и писатель, и режиссер. Много лет назад Максим Александрович написал для своего сына Саввы сказку. Ну и чтобы добро не пропадало, снял по ней 3D-мультфильм «Савва. Сердце воина».

Это правильный мультик. В нем есть и благородный волк, и свирепые гиены, напавшие на деревню мальчика Саввы, и Волшебник, к которому Савва идет за помощью, обрастая по пути другими нуждающимися - комариным королем, полубароном Фафлом, загадочным розовым Пусиком и проч. Есть в «Савве» и трехголовая злобная предводительница обезьян Мама ЖоЗи. Как видите, Фадеев в детстве явно читал и «Волшебника Изумрудного города», и «Маугли», и русскую сказку про Змея Горыныча.

А еще у него хорошие связи в мире искусства, поэтому персонажи «Саввы» говорят и поют голосами Константина Хабенского, Федора Бондарчука, Глюкозы, Сергея Гармаша, Николая Баскова, Игоря Верника, Марии Кожевниковой. Если кого из отечественного бомонда упустил, извините.

Интернет полон восторженных отзывов о «Савве». Кто их писал - пиарщики Максима Фадеева или настоящие зрители? Тайна сия велика есть. Но сомнения - не повод не сводить ребенка на отечественный мультик.

Петр БОЛЫЧЕВ