В Москве кинокомпания «Viking Film» заканчивает работу над киноальманахом «Селфи#Selfie». В центре внимания создателей комедии - повальное увлечение съемкой автопортретов на камеру мобильного телефона, столь популярное в наше время. Ежедневно люди разных возрастов и профессий, начиная от политиков и артистов и заканчивая домохозяйками и студентами, по всей Земле делают миллионы селфи. Большая часть таких снимков попадает в социальные сети, какие-то остаются лежать в памяти планшетов и смартфонов. Но иногда эти снимки могут изменить судьбы. Именно о таких селфи пойдет речь в новеллах киноальманаха. Кроме историй взаимоотношений героев, в картине будет показана и жизнь города. Тем самым создатели проекта хотели подчеркнуть, что любая из этих историй может случиться в жизни каждого горожанина. Потому и места для съемок выбирались самые обычные: подземный переход, уличное кафе или жилой дом в одном из многочисленных спальных районов.

Звездный состав

Режиссер и сценарист фильма Максим Боев, несмотря на молодость, уже успел снять комедию «Мальчишник» с Дольфом Лундгреном в главной роли и стать продюсером таких фильмов, как «Беременный» и «12 месяцев». А оператором-постановщиком картины выступил сын известного актера Петра Мамонова Иван. В комедии, кроме уже упомянутых Константина Крюкова и Анны Старшенбаум, снялись Агния Дитковските, Мария Аронова, Павел Деревянко, Екатерина Гусева, Андрей Смоляков, Шамиль Хаматов, Алексей Бардуков и другие известные актеры.

- Идея снять фильм о селфи пришла мне года три назад, - рассказал нам Максим Боев. - Друзья меня подсадили на «Инстаграм», и я стал интересоваться: кто и что туда выкладывает? И увидел, что самое популярное в этой соцсети - именно селфи. Мне показалось это забавным, я стал размышлять, какие продолжения могут быть у этих конкретных съемок. И мне захотелось придумать трогательные истории о том, как селфи могут повлиять на жизнь: изменить ее в лучшую или худшую сторону… Написал первые шесть новелл. Предполагаю, что в первом фильме останутся только четыре из них, а две другие отложу для продолжения…

- Вы уже думаете о продолжении?

- Да, вы знаете, уже в процессе съемок то один, то другой человек из съемочной группы стал рассказывать свои реальные истории. И это начало нарастать как снежный ком. Если проект будет успешным - на что я надеюсь, - то буду снимать продолжение.

Марии Ароновой, которая сыграла маму главного героя в новелле «Смерть», пришлось полностью поменять гардероб для ее персонажа.

- У нас с Ароновой произошел, можно сказать, курьезный случай, - рассказал режиссер. - Когда Маша приехала на съемки, и мы уже находились на площадке, то в последний момент решили немного изменить ее костюм. И я где-то в загашниках нашел интересный и даже немного смешной наряд. Прямо на съемках, буквально перед выходом в кадр, стали все менять. В итоге образ полностью изменился. Но и Маша, и я результатом остались довольны.

Скрипач в переходе

Главную роль в новелле «Скрипач» исполнил Константин Крюков. Причем для этой роли артист специально учился играть на инструменте.

- За месяц до начала съемок Крюков стал брать уроки игры на скрипке, - рассказал Максим Боев. - Естественно, что за такое короткое время невозможно научиться хорошо играть на этом инструменте. Но можно научиться правильно его держать, правильно стоять, чтобы в кадре это выглядело правдоподобно. Все это Костя хорошо освоил. На съемочной площадке ему что-то подсказывал композитор картины, а во время съемок концерта его героя у нас был целый оркестр во главе с дирижером. Музыканты Косте подсказывали, куда встать, как двигаться, а он за ними повторял. В итоге получилось вполне правдоподобно.

Вжиться в роль скрипача Крюкову помогал настоящий оркестр.

Кстати, именно «Скрипача» Боев называет самой трудной для съемки новеллой.

- Для меня как для режиссера очень сложной была сцена в подземном переходе. Мы снимали Крюкова, играющего на скрипке, с использованием сложного оборудования, а к тому же там была большая массовка. Лишь эту сцену мы снимали практически целый день.

А вот для Анны Старшенбаум пришлось переписывать сценарий практически перед самым началом съемок. Изначально девушка пришла пробоваться на одну роль, а получила другую, причем ее персонажа пришлось придумать буквально на ходу.

- Аня пробовалась на роль Лизы в новелле «Мать» (эта роль в итоге досталась Агнии Дитковските. - Прим. авт.), - заметил Боев. - Но еще на пробах от нее шла такая необузданная энергетика, что мне тут же пришла идея переписать под нее другую новеллу - «Смерть», которая рассказывает о двух закадычных друзьях. Я решил, что одним из них непременно должна быть девушка, которую и сыграет Аня. История сразу преобразилась и стала интереснее. К тому же в конце бывшие друзья понимают, что любят друг друга...

- Когда режиссер сказал мне, что я буду играть другую героиню в другой новелле, я сначала расстроилась, - призналась Анна. - Ведь я загорелась, прочитав именно сценарий новеллы «Мать», и решила, что Лиза - как раз тот персонаж, который я хотела бы сыграть. Но переживала я недолго - я вообще склонна к философскому отношению к жизни: считаю, что все меняется к лучшему. Когда Максим мне рассказал про новую роль - я выдохнула и решила: раз так сложилось - значит, так нужно.

Когда дублерша ломает нос

Новелла, в которой сыграла Анна Старшенбаум, рассказывает о двух паркурщиках - парне и девушке, которые каждый день делают десятки экстремальных селфи, рискуя при этом жизнью. И вот в один не самый лучший день с парнем-паркурщиком случается череда неприятностей, и он решает остаться дома. Но тут происходит ЧП: в соседнем доме загорелась квартира, а в ней находится мальчик. И девушка бежит его спасать, а парень отказывается ей в этом помогать. Чем все закончится - мы раскрывать не будем, чтобы не портить интригу. Лучше расскажем, какие при съемках этой новеллы возникли технические трудности.

Поскольку Анна Старшенбаум навыков в паркуре не имела - ей подобрали девушку-дублера. Было решено, что с актрисой будут снимать в основном крупные планы, а все трюки за нее выполнит дублерша.

- И вы представляете, в первый же съемочный день моя дублерша ударилась о перила балкона и сломала себе нос - на трюке, который она делала вместо меня! - рассказала нам Старшенбаум. - Я решила: ну все, на этом съемки для меня закончились. Но уже на следующий день эта замечательная отважная девочка делала сальто с козырька подъезда!

На съемках опасных сцен Анну Старшенбаум выручала надежная страховка.

Сама же Анна также не избежала экстрима: подвесив на страховочных канатах, ее поднимали на высоту пятого этажа. Девушка изображала, что она карабкается вверх по балконам и стене дома. К счастью, Анна совсем не боится высоты, да и страховка, как она призналась, у нее была надежная. Правда, царапин, ссадин и синяков девушке все же избежать не удалось.

Но самым лучшим, что с ней произошло на съемках, Анна называет совместную работу в кадре со своим мужем - звездой сериала «Диверсант» Алексеем Бардуковым. Недавно пара уже снималась вместе в проекте «SOS Дед Мороз, или Всё сбудется!», но тогда совместных сцен у Ани с мужем не было.

- Для меня это было самым лучшим подарком: играть с Лешей было легко и приятно, - заметила Старшенбаум. - И меня очень радовало и поддерживало, что рядом со мной - близкий человек…

Екатерина ШИТИКОВА (ИА «Столица»)