Что может быть увлекательнее, чем профессия бухгалтера? Уютное кресло, теплые налокотники, ежечасный чай с сушками, захватывающий мир товарных чеков, накладных и ведомостей с их дебетами, кредитами, активами и пассивами - словами, от которых горят глаза у любого подростка…

Ирония иронией, но на этой неделе главной новинкой (и это вполне серьезно!) является боевик из бухгалтерской жизни. Отечественные локализаторы, правда, стыдливо обозвали его «Расплата» (видимо, вспомнив культовый боевик с Мелом Гибсоном), однако в оригинале он так и называется - The Accountant, сиречь «Бухгалтер». Слоган соответствующий: «Скалькулируй свои шансы» (дистрибьюторы и здесь застеснялись и решили от провала подальше перевести calculate как «подсчитай»). Интригует и главный герой: не просто бухгалтер, но еще и гениальный математик (все знают, какой в школе самый обожаемый предмет!).

Ну а теперь о том, что интересно по-настоящему. Сценарий будущей ленты был написан Биллом Дюбюком (позднее он написал сценарий детектива из юридической жизни «Судья», за роль в котором Роберт Дюволл выдвигался на «Оскар» и «Золотой глобус») еще пять лет назад. Тогда же он оказался в так называемом черном списке лучших сценариев, ежегодно составляемом по опросам ведущих продюсеров Голливуда. В этот список включают сценарии, которые всем понравились, но по каким-то причинам не были включены в производство.

К сценарию Дюбюка примеривались братья Коэны, намереваясь взять на главную роль упомянутого выше Гибсона, но из-за серии скандалов Гибсон оказался в Голливуде персоной нон грата, проект завис в воздухе и в итоге оказался у Гэвина О’Коннора («Воин»). Главную роль в картине играет Бен Аффлек, также там снимались Анна Кендрик («Сумерки»), Дж. К. Симмонс («Одержимость») и прославленный голливудский кинозлодей (вспомним хотя бы «Скалолаза») Джон Литгоу.

Бухгалтер Аффлека - человек непростой. Внешне все как обычно: сушки-очки-налокотники, пять дней в неделю с девяти до пяти в провинциальном американском городке. На деле - пассивный социопат, предпочитающий людям цифры, а законопослушным клиентам - самые опасные преступные организации мира.

До поры все сходило с рук, но однажды ему толсто намекнули из местного минфина: работай с теми, кто не выходит за рамки, или отправишься изучать внутреннюю архитектуру какого-нибудь Сан-Квентина. Он послушался, нашел себе нормального клиента, стал вести его счета, и тут… как сказано в синопсисе, «количество мертвых тел стало неожиданно расти».

Остальные новые ленты этой недели так или иначе связаны с анимацией: «Тролли», «Синдбад: Пираты семи морей» и «Макс Стил».

«Тролли» - очередной мультипликационный проект кинокомпании «Дримуоркс», прославившейся в том числе и благодаря «Шреку». Однако рекламируют эту картину как «от создателей «Шрека навсегда», а это - общепризнанно худшая часть франшизы. Далее, «Тролли» выпущены как маркетинговая акция одноименной линейки датских игрушек, на которую «Дримуоркс» купил права.

Конечно, мы знаем, что в Голливуде не впервой делать увлекательное зрелище из телефонных справочников, что Тим Бертон когда-то снял «Марс атакует!» по мотивам конфетных фантиков, что несколько лет назад «Лего. Фильм» даже номинировался на «Оскар»… но все-таки при мысли, что перед тобой к тому же и грандиозный рекламный клип, становится немного не по себе. Ну и вдобавок привет от локализаторов: в оригинале героев озвучивали Джастин Тимберлейк, Анна Кендрик, между прочим, еще и оскаровская номинантка, и Зои Дешанель - трижды номинантка на «Золотой глобус», а у нас - Виктория Дайнеко и Дима Билан, которые при всем уважении к их вокальным данным ну ни капельки не актеры.

Впрочем, если еще раз вспомнить, что «Троллей» спродюсировала все-таки «Дримуоркс», в фильмографии которой «Шрек» - лишь первый среди равных, можно вполне рассчитывать на крепкую, увлекательную работу, которая понравится по крайней мере детям.

С одной стороны, очаровашки лесные тролли - маленькие, разноцветноволосые, все время поющие и постоянно веселые, с другой - кровожадные горные тролли (бергены), лечащие вечные депрессию и меланхолию лесными троллями в соб-ственном соку. Главный герой, естественно, лесной тролль, пытается их убедить в пользе иной диеты. Получится ли это у него? Вспомните, чем заканчивается любой голливудский мультфильм.

В случае с «Максом Стилом» дорога от игрушек до фильма была гораздо более извилистой. Сначала была выпущенная в 1997-м супергеройская игрушка. Затем на ее основе запустили комиксы, видеоигры и несколько мультипликационных телесериалов. И лишь после этого появился фильм, рассказывающий невероятную историю простого подростка Макса Макграта, чье тело способно генерировать самую мощную энергию во Вселенной, и его друга-инопланетянина, помогающего с этой энергией справиться.

«Макс Стил» поставил не самый лучший рекорд - 100 процентов отрицательных рецензий по данным сайта RottenTomatoes. В первопричине сомневаться не приходится - как можно снимать в США фильм про супергероев без звезд да еще и с 20-миллионным бюджетом (который, кстати, так и не получилось отбить)? Луч света в темном царстве - оценки зрителей, опрошенных сразу после сеанса: от «хорошо» до «превосходно». Так что если вы фанат Макса Стила, эта лента вам, может быть, и понравится.

Рискуя прослыть «квасным патриотом», все же замечу: если бы создатели «Макса Стила» снимали не фильм, а мультфильм, и пригласили на проект выдающегося российского продюсера Сергея Сельянова - дела бы у них обстояли гораздо лучше. Ведь самая кассовая франшиза Сельянова, знаменитый анимационный «богатырский» цикл, снята за гораздо меньшие деньги - а кассу (в общей сложности - 125 миллионов долларов) взяла гораздо большую! Так что его новую ленту, «Синдбад: Пираты семи морей», в сравнении с «Максом Стилом» можно расценивать как своеобразный мастер-класс.

Сценарий особыми наворотами не блещет: взяли «Остров сокровищ», добавили монстров из классического «Золотого путешествия Синдбада» и заодно превратили Синдбада в пирата. Однако снят мультфильм в старой доброй рисованной манере (никакого 3D Max’а!) Владленом Барбэ («Снежная королева»), да и имя Сельянова как ведущего продюсера российской полнометражной анимации тоже говорит за себя.

Геннадий АЛЕШИН