На телеканале «Россия» - премьера нового сезона популярного шоу перевоплощений «Один в один». Теперь уже - народного! Миллионы телезрителей следили за тем, как артисты шоу-бизнеса преображаются в своих российских или зарубежных коллег. Кто-то наверняка думал: «Я бы круче сделал этот номер!». И вот теперь у сорока счастливчиков такая возможность есть. На сцену выходят люди самых разных профессий, в том числе юрист и повар, токарь и учитель… А помогают им подготовить выступление и достойно подать его бывшие участники шоу. Среди которых и выступавшая во втором сезоне Юлия Началова. Об особенностях нынешнего, пятого, а также о том, почему так важно проявлять свои таланты, она рассказала нашему корреспонденту.

- Юля, какие воспоминания остались о съемках в шоу пародий, когда вы еще были конкурсанткой?

- Вся команда проекта «Один в один» за четыре месяца съемок стала практически семьей. И у нас до сих пор сохранились теплые дружеские отношения. Продюсеры проекта позвонили мне и спросили: как я отнесусь к предложению принять участие в новом варианте шоу? Конечно, я согласилась с радостью! Но перед этим, разумеется, пересмотрела все свои рабочие и личные графики. Потому что съемка в таком формате шоу занимает много времени. В эфир каждую неделю выходит двухчасовая программа, а мы все заняты с девяти утра и до часу ночи, а то и до двух…

- Что вам дало участие в проекте? И что дает сейчас?

- Я очень многое и для себя, и в себе открыла. Попробовала себя в совершенно новом жанре - музыкальной пародии. И хотя это все очень близко к тому, чем я занимаюсь, поскольку главной все равно остается тема музыкальная, творческая, но мне пришлось и преодолевать себя.

- В чем?

- Всю жизнь меня учили тому, чтобы я никому не подражала, ведь главное для артиста - индивидуальность! А это - и тембр голоса, и внешность, и манеры… И вдруг нужно стать… пятнадцатью разными артистами - певицами и даже певцами! Показать мужчину-певца - это очень непросто, поверьте!

- У вас действительно были очень разноплановые роли, среди которых оказались и яркие зарубежные звезды. Кто помогал «осваивать» их? Кто учил перевоплощаться?

- С нами занимались педагоги по актерскому мастерству, сценическому движению, вокалу. Ведь нужно было одновременно передать и внешнее сходство, походку, жесты, манеры, и голос - то есть все, что связано с этим человеком. А для этого сначала нужно вжиться в него. Но это полдела. Ведь его еще нужно было показать жюри - живьем! Всего за две минуты. И при этом - не волноваться...

- Кто вам сложнее всего дался?

- Боб Марли. Вот это был эксперимент! Тебя ставят в такие рамки, в которых ты должен выполнить все, что от тебя требуется. И желательно хорошо! Не берусь судить, как в итоге показала Боба Марли, но скажу так: сделала тогда все, что могла! Сложно мужчин показывать, если честно. Хотя, например, Юра Шатунов мне дался легко - с таким приколом, с юмором, но не со злым. У нас все номера были просто великолепные, постановщиком и хореографом был Мигель - он незабываемый! Сейчас передача немного изменилась, появились новые, уже современные декорации, а участниками стали обычные люди - ведь это «народный» сезон, а мы, артисты, теперь их наставники.

- Участники действительно не имеют отношения к профессиональной сцене?

- Абсолютно! У нас на проекте - люди самых разных профессий, которые, возможно, когда-то и мечтали петь, но что-то у них не получилось. Или карьера закончилась из-за каких-то жизненных обстоятельств. То есть сцена для них - это мечта. И теперь они получили возможность себя проявить. И если в нашем сезоне было 10 участников, каждый из которых показывал по 15 образов, то в этот раз в проекте - 40 участников и другие правила игры. В каждом выпуске у нас новые восемь участников, а финал - только один. Правила ужесточились, надо сказать.

- Люди, которые пришли в проект, действительно все талантливы?

- Как профессиональная артистка я слышу «поющих» людей и обращаю внимание на детали, которые важны для меня. Но также вижу, что люди, не имеющие большого профессионального опыта на сцене, часто не могут справляться с волнением. А когда человек волнуется, он уже уменьшает возможность оценить, насколько он талантлив. Может быть, он классный и крутой - когда поет дома под душем и никого не боится. А тут - камеры, операторы, зрители, жюри… Стресс, одним словом. И первая его мысль: что обо мне подумают?!

- А вторая - как мне отсюда убежать?

- Что-то в этом роде. А правильно было бы не обращать ни на кого внимания, сконцентрироваться на песне и делать свое дело. Желательно - от души и не мимо тональности! Волнение объективно мешает исполнителю. Я сама прошла через множество международных конкурсов, фестивалей - побеждала, привозила «золотые» награды в Россию. И убеждена, что на сцене очень помогают характер и мотивация. Если человек хочет всему миру показать, на что способен, он сделает невозможное!

- И вы все это объясняете новым участникам?

- Я получаю одного подопечного в неделю, которому даю полезные советы, опираясь на свой опыт в этом проекте. Например, я показывала Аллу Борисовну Пугачеву. И могу подсказать, как лучше этот образ создать. То есть я облегчаю задачу этому участнику, насколько могу. Но львиную долю времени с ними занимаются педагоги по вокалу - Наталья Ефименко, наша звезда, и преподаватели по актерскому мастерству. Моя задача, скорее, - помочь морально настроиться. Это тоже очень важно.

- А есть настрой вывести своих подопечных в победители? Или в таком красочном проекте важнее само участие?

- Я принимала участие во многих музыкальных конкурсах - и в России, и в Америке. Поэтому уже не ощущаю великого азарта, желания прыгнуть выше кого-то. Но убеждена, что такие проекты - прекрасная возможность проявить себя. Когда я участвовала во втором сезоне проекта «Один в один», мой творческий стаж был больше 25 лет, ведь на сцену «Утренней звезды» я вышла в 1991 году. Поэтому мне хотелось показать зрителям, своим поклонникам, что я умею, а заодно испытать себя.

- То есть добавить немного адреналина?

- Да, именно! И показать качественную и красивую работу. Вот такая была моя задача. Думаю, что и сегодняшним конкурсантам тоже хотелось бы проявить себя: красиво спеть, удачно создать образ другого артиста. Понятно, что ни у меня, ни у них нет задачи стать пародистами, такими сверхточными «копировальщиками». Для меня это точно не жизненно важная задача. Но зато это прекрасный эксперимент, через который стоит пройти. И не нужно ничего бояться. Даже если получится не совсем так, как хотел, - все равно никогда не будешь жалеть об участии. Это же тоже творчество, где ты раскрываешься немного по-другому - а потом из этого состояния уже можешь что-то черпать и для себя лично.

- На жюри участники часто обижаются?

- Да, многие конкурсанты обижаются, и не важно - известные они или неизвестные. Обижаются тогда, когда, например, Юрий Николаевич Стоянов даже не замечания делает, а говорит какие-то важные вещи, которые нужно осознать и на всю жизнь запомнить. Со второго сезона прошло уже пять лет - в это с трудом верится, как будто вчера съемки были. А я советы Юрия Стоянова, Максима Галкина - он тоже был тогда в жюри - до сих пор помню. И то, что мне сказали там, на проекте, потом не раз пригодилось в моей работе. Все разборы полетов нужно именно так воспринимать. Но начинающие артисты очень амбициозны, часто не выносят критику, не понимают, что, когда критикуют - это замечательно! Потом это все пригодится!