Скажем, главную роль там почему-то играет грузинская модель и киноактриса Тинатин Далакишвили. По сюжету действие «Эбигейл» происходит как бы не в России, а незнамо где, как писали литературоведы, спецы по советской фантастики, «на условном Западе». И, как в советских фильмах о западной жизни, на главную роль здесь взяли актрису как бы «не нашего» типа.

«Эбигейл» (6+).

Сюжет «Эбигейл» тоже вызывает вопросы: «Эбигейл живет в городе, границы которого закрыли много лет назад из-за эпидемии загадочной болезни. Ее отец был одним из заболевших, и его забрали, когда ей было шесть лет. Пойдя наперекор властям, чтобы разыскать отца, Эбби узнает о том, что ее город на самом деле полон магии. И в ней самой пробуждаются необыкновенные магические способности…»

По формулировке создателей, это «смесь фэнтези с элементами стимпанка», то есть они нацеливались на что-то типа недавних «Хроник хищных городов» (12+). Но тогда вопрос: а зачем в России, стране закрытых городов, изобретать велосипед с каким-то условным Западом? Просто фильм снимался изначально в расчете на мировой прокат, на двух языках, а проще (не скажу, что лучше) это делать на европейской, желательно англосаксонской фактуре.

Но тут возникает еще один вопрос: прокатный рейтинг 6+. Действительно, попробуйте представить любой подобный фильм (те же «Хроники…» или «Матрицу», 16+, или «Сквозь снег», 18+, или «Землю вампиров», 18+) с 6+… А теперь представьте себя на месте создателей, которым очень хотелось получить господдержку, но она была только на «детскую фантастику». Ну вот они и… Добавлю, что у фильма «Гарри Поттер и философский камень» официальный российский рейтинг 12+.

Но это все рассуждения вокруг фильма. Что же касается самой картины, то лично у меня ощущения от ее будущего, скорее, отрицательные. Снимать антиутопию в режиме детской фантастики с рейтингом 6+ - это нечто вроде «Безумного Макса» (16+) для дошкольного и младшего школьного возраста.

Что касается артистов - это ладно, такой жанр, в котором все зависит не столько от их искусства, сколько от спецэффектов, хореографии боевых сцен и актерской харизмы. Режиссер - Александр Богуславский, у которого из достижений (в кавычках?) в жанре - сериал «Выжить после» (16+) и фантастический триллер «За гранью реальности». Ну это тоже можно списать на то, что Джеймс Кэмерон начинал с образцового трэша «Пираньи-2» (18+).

А вот то, что снята «Эбигейл» была на студии Kinodanz (название сейчас другое, но в нашем случае это неважно), более всего известной своей «войной» с видеоблогером BadComedian, а не достижениями на ниве киноиндустрии... Да, Кэмерон начинал с трэша, но он знал, что это трэш (как и его тогдашний продюсер Роджер Кормен), и относился к своим творениям соответственно. Конечно, я допускаю, что со сменой названия исправилась и сама студия, и нас ждет не детская реинкарнация «Танцев насмерть», а что-то пооригинальнее и поинтереснее. Может быть.

Спутников у «Эбигейл» не особо много - вероятно, Минкульт в очередной раз решил развести графики премьер, чтобы у российской картины было больше сеансов. А может, Голливуд сам «выстрелил себе в ногу», желая выжать все из проката в России «Однажды… в Голливуде» (у нас у фильма Тарантино - рекордные показатели). Так вот, спутников всего два: боевик «Падение ангела» и мультфильм «UglyDolls. Куклы с характером».

«Однажды… в Голливуде» (16+).

«Падение ангела» (18+).

«Падение ангела» - боевик для любителей жанра, не смущающихся сюжетными штампами и неправдоподобной драматургией. «На президента США совершено покушение, главный подозреваемый - главный телохранитель, ему нужно раскрыть заговор и т. п.» - четверть века назад это называлось «На линии огня» с Клинтом Иствудом, ну а сейчас главную роль здесь играет Джерард Батлер. А «покушение на президента США» - всем в мире известно, какая страна устраивает покушения на президентов... Если все это не смущает, то вас ждет отличный актерский ансамбль (помимо Батлера Морган Фримэн, Ник Нолти, Джада Пинкетт-Смит, Пайпер Перабо) и хороший режиссер Рик Роман Во («Выстрел в пустоту», 18+).

«UglyDolls. Куклы с характером» (6+).

Что же касается мультфильма «UglyDolls. Куклы с характером»... UglyDoll - это такая линейка плюшевых игрушек, и мультфильм снимался в рамках ее рекламной кампании. Иными словами - полтора часа маркетинга в жанре детской анимации. Не то что бы это очень мешало снять изобретательное и захватывающее зрелище, просто маркетинг, как мне кажется, совсем не для мультиков. Другая тема.