Традиционный способ получить удовольствие от фильма - выбирать для просмотра хорошее кино. Оставим за скобками критерии «хорошее» и «плохое» - во всяком случае, такой вариант выбирает для себя подавляющее большинство зрителей.

Есть, однако, способ лучше - смотреть фильмы параллельно, так сказать, устроить заочные бои, баттлы, если по-современному, между ними. Что я имею в виду? Перед тем как пойти на какую-либо картину, порыться в рекомендациях к ней (их особенно много на www.imdb.com; впрочем, есть таковые и на «Кинопоиске»), выбрать какую-нибудь, на ваш взгляд, сравнимую (по жанру; по режиссеру; по актерам в главных ролях и т. д. - вариантов здесь много) из более старых и посмотреть сначала ее. А потом получать удовольствие еще и от сравнения.

Впрочем, на этой неделе такие импровизированные бои можно устраивать и из новинок проката. Попробуем?

Для начала - примерный мальчик против хулигана: «Зеленая книга» (16+) и «Холмс & Ватсон» (16+).

«Холмс & Ватсон» (16+).

Слева - «Зеленая книга», главный фаворит «оскаровского» сезона, суммарно - 16 номинаций («Золотой Глобус», «Оскар» и BAFTA - премия Британской академии; три номинации на «Золотом Глобусе» уже реализовались в призы). Справа - «Холмс & Ватсон», чемпион по количеству номинаций на «Золотую малину» (их у него шесть), тусовочного американского приза за худшие достижения в кино за год. «Зеленую книгу» о путешествии по американскому югу в 60-е годы афроамериканца-музыканта (Махершала Али) с водителем-белым (Вигго Мортенсен), кстати, снял «экс-хулиган», небезызвестный Питер Фарелли (помните «Тупой и еще тупее»? (16+). Ну а «Холмс & Ватсон» - бенефис заслуженного американского петросяна Уилла Феррелла, которому портить классический детективный сюжет всемерно помогает Джон С. Райли.

Идем дальше. Голливудский хулиган против русского хулигана: «Холмс & Ватсон» и «Бабушка легкого поведения-2. Престарелые мстители» (16+).

«Бабушка легкого поведения-2. Престарелые мстители» (16+).

«Холмс & Ватсон» был разруган критиками всего мира (считается, что заслуженно). Но как бы они отозвались об этой комедии, если бы предварительно посмотрели вторую «Бабушку»? И стали бы они так поносить Уилла Феррела, насладившись до того игрой Александра Реввы и Михаила Галстяна, а также Глюкозы и Марины Федункив? Сама по себе «Бабушка-2» такая же, как первая: вновь режиссер Марюс Вайсберг («Самый лучший фильм», 18+), актеры - те же, за исключением умершего сразу после съемок Владимира Толоконникова. Критики, между прочим, называли его единственным светлым пятном в той картине.

«Старая гвардия» против молодежи: «Точка возврата» (18+) и «Море соблазна» (18+).

«Точка возврата» (18+).

Сильвестр Сталлоне с годами приобрел потрясающую харизму, помогающую ему прекрасно выглядеть на экране даже без особых актерских усилий вспомним тех же «Неудержимых» (16+). В «Точке возврата» ему помогает другой заслуженный ветеран, Мэтью Модайн («Цельнометаллическая оболочка», 16+). По сюжету - это как «Начало», только не фантастика: грабитель, украв и спрятав 15 миллионов долларов, теряет память, попадает в «дурку», здесь ему нелегально вкалывают экспериментальное лекарство для возвращения памяти и т. д.

«Море соблазна» (18+).

Грабитель - Модайн, Сталлоне - полицейский, расследующий ограбление. Отзывы об их игре - в диапазоне от удовлетворительных до хороших, но вот у самого фильма на www.imdb.com весьма невпечатляющий рейтинг в 3,7/10, с высшей оценкой среди зрительских рецензий 6/10.

«Море соблазна» - весьма странный по сюжету психологический триллер. Такое чувство, что его сняли лет так двадцать назад, в эпоху всяческих «Основных инстинктов» (18+), и перенесли в наши дни. Бывший муж (Мэтью Макконахи), его экс-жена (Энн Хатауэй) и ее новый муж (Джейсон Кларк): экс-жена приходит к бывшему, жалуется, что ее новый муж ее тиранит, и просит за 10 миллионов зеленых скормить его акулам во время морской прогулки (место действия - Карибское море). Ну и далее, как всегда, совы - не те, кем кажутся. Отзывов на ленту пока нет, однако британский режиссер и сценарист Стивен Найт (сериал «Острые козырьки», 16+) весьма авторитетен именно как автор детективных картин и сериалов.

Продолжаем. Русский хип-хоп против корейского хип-хопа: «BEEF: Русский хип-хоп» (16+) и «BTS: Love Yourself Tour in Seoul» (6+).

Первая лента - документальный фильм об истории русского рэпа и хип-хопа. Сделал его, однако, непрофессиональный сценарист и режиссер, известный на отечественной рэп-сцене как Рома Жиган. Так что по качеству эта лента вполне сравнима с фильмом о концерте южнокорейского бой-бенда BTS «BTS: Love Yourself Tour in Seoul». Фанаты музыкального жанра наверняка найдут множество различных «за» и «против» каждого фильма, для меня же единственное преимущество творения Жигана (помимо русского языка) - то, что это не чистый концерт.

Детские ужасы против взрослых ужасов: «Астрал: новое измерение» (16+) и «Волки и овцы: ход свиньей» (6+).

«Астрал: новое измерение» (16+).

Первый - «16+», второй - «6+»: мистика и ужасы, впрочем, есть в обоих. Первая лента, несмотря на название, к популярной франшизе Джеймса Вана не имеет никакого отношения, и вообще это английский фильм. Вторая, наоборот, сиквел: видимо, продюсер Сергей Сельянов, вдохновленный успехом «Трех богатырей» (6+), решил запустить новый киномультсериал, продолжив «Волков и овец: б-е-е-зумное превращение» (6+).

«Волки и овцы: ход свиньей» (6+).

«Астрал» по сюжету - смесь «Сияния» (16+) и «Изгоняющего дьявола» (18+): мать главного героя повесилась, он поселился в ее доме и стал пытаться наладить с ней астральную связь. Идею все хвалят, но вот о ее реализации отзываются больше кисло. «Волки и овцы: ход свиньей» - здесь будет и нашествие «плохих» волков на поселение «хороших» (живущих вместе с овцами), и попытка справиться с «плохими» с помощью магии. Первую часть оценили как крепкий середняк: вторая, учитывая репутацию Сельянова, будет не хуже, хотя наверняка и не лучше.