Берем комедию «Война в семье Роуз», переносим действие в Россию, меняем Майкла Дугласа и Кэтлин Тернер на Александра Цекало и Лолиту Милявскую (Не согласятся? Тогда на Михаила Галустяна и… и… ну, скажем, Настю Каменскую), добавляем пару-тройку сюжетных коллизий из «Вия». И да, нужно, чтобы известно было, у кого в предках с одной стороны - Хома Брут, а с другой - Панночка.

Как говаривал Шерлок Холмс: «А почему бы и нет, доктор Ватсон?»

Конечно, найдутся скептики, которые сочтут такую конструкцию полным бредом. Этим маловерам я бы посоветовал посмотреть спродюсированного тем же Александром Цекало «Гоголя» и задуматься, какой будет сюжет десятой части франшизы. А «декиквел», вероятно, будет. Ведь выходящая на этой неделе третья часть, «Гоголь. Страшная месть», по всем прогнозам, станет таким же хитом, как и предыдущие две.

А чем Александр Евгеньевич Цекало хуже Николая Васильевича Гоголя, чтобы его не сделать главгероем аналогичной вампуки?

Впрочем, это все мечты. Если же вернуться к реальной третьей (а не фантазийной десятой) части «Гоголя», то о ней нельзя сказать ничего хорошего, равно как и плохого. В главных ролях - все те же Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Артем Ткаченко, Таисия Вилкова, Павел Деревянко, режиссер - все тот же Егор Баранов, продюсер - все тот же Цекало. И прокатный рейтинг такой же, «16+», и даже картинка на постере хоть и другая, но по большому счету (и по стилю) - та же самая. «Гоголь. Начало» - «Гоголь. Вий» - «Гоголь. Страшная месть»: найдите десять отличий… Может, хоть сюжет будет чуточку поживее?

«Две сотни лет назад малороссийские хутора разоряла шайка нехристей-ляхов во главе с могущественным колдуном. С тех пор рыщет в окрестностях Диканьки неизвестный Черный Всадник…» - ой, а это разве не «Сонная Лощина» Тима Бертона? Эх, хорошо быть сценаристом для Александра Цекало - берем какой-нибудь надежный голливудский хит, меняем имена, место действия и на этом благополучно завершаем свой титанический труд. А всякие брюзги, вспоминающие «Метценгерштейн» Эдгара По, «Феномен всадников» Виталия Бабенко и «Дикую охоту короля Стаха» Виктора Короткевича как пример действительно оригинального подхода к оживлению стандартной сюжетной схемы, могут идти смотреть свой нудный артхаус. Тем более что Черный Всадник был благополучно позаимствован еще в самом первом «Гоголе».

Вообще в таких случаях в положительных рецензиях принято писать про «простого российского зрителя», который всяких Гоголей даже в школе не читал, но от приключенческого хот-дога о великом русском писателе впадает в экстаз. Так что, уважаемый простой российский зритель, знай: считается, что «Гоголь. Страшная месть» снят для того, чтобы обеспечить тебе гарантированную эйфорию во время просмотра.

«Выжившие» (16+).

Между тем вышеупомянутых «любителей нудного артхауса» на этой неделе ждет свой «Гоголь». «Выжившие», режиссер Матье Тури, в главной роли - Британи Эшворт, прокатный рейтинг «16+». Тем, кто отправился разузнать о них в Интернете, советую не тратить время зря. Здесь и режиссер дебютант (Матье Тури в кино не новичок, но раньше на фильмах он занимался лишь скучными ассистентскими делами), и актриса не из известных (предыдущий ее «пик славы» - второплановая роль в «Заклятии. Наши дни»).

Самое интересное в «Выживших» - не кто и даже не как, а что. Ведь чисто формально это постапокалиптика в стилистике второго «Безумного Макса», которого скрестили со «Зловещими мертвецами». На самом же деле нас ждет встреча с самым ядреным артхаусом. Матье Тури, имея в распоряжении жалкие миллион двести тысяч долларов (что финансово равносильно сорока секундам «Войны миров Z»), использовал не приемы «кино не для всех», чтобы получился более-менее вменяемый трэш, а наоборот - типичные трэш-приемы для итоговой артхаусной ленты. Естественно, по вкусу это пришлось далеко не каждому. А критики, которым «Выжившие» понравились, в своих рецензиях специально предупреждают: осторожнее, это не футуристический боевик, это не хоррор, это артхаус!

В целом критические отзывы о «Выживших» смешанные. Тем не менее раз французская лента с таким мизерным бюджетом и без звезд добралась и до России, то, значит, она заслуживает внимания.

Тем более что именно в нашей стране много лет назад по такой же методе был снят знаменитый «Сталкер».