В военном деле есть такое понятие «стратегическая пауза» - промежуток между окончанием одного крупного сражения и началом другого, когда воюющие стороны собираются с силами и ведут исключительно бои местного значения.

Вот сейчас в нашем прокате именно такая стратегическая пауза. «Уолт Дисней пикчерс» вложил весь ресурс, какой только мог, в вышедшего на прошлой неделе «Короля-льва» (6+) и, видимо, пытается выжать из него все, что только можно. Похоже, в Голливуде появился новый стандарт для кассовых сборов у блокбастеров - миллиард долларов. И новый «Король-лев», по мнению менеджмента «мышиной империи», во что бы то ни стало должен этот миллиард собрать. А раз так, то можно уверенно предсказывать, что бюджеты блокбастеров увеличатся, само их валовое количество сократится, и в кинопрокате будет то густо, то пусто. Пусто - как на прошлой неделе, густо - как сейчас: много новинок из самых разных стран.

Сплошной кинематографический интернационал.

Обзор новых лент начнем с безусловной классики. Двадцать лет назад в американском прокате с треском провалился один фильм - не собрал и половины своего бюджета. С профессиональными наградами у него тоже было очень туго - издевательская номинация на «Оскар» за монтаж звука, и не менее оскорбительное выдвижение на приз MTV за лучшую драку. И вот, двадцать лет спустя, выход этой ленты в Голливуде решили отметить ее повторным прокатом. Удивительно? Нет.

Потому что это - «Бойцовский клуб».

Да, я знаю, что «Бойцовский клуб» все уже посмотрели, а некоторые и прочитали. Но все-таки попробуйте почувствовать, каким было кино и киноиндустрия в конце XX века, если такой фильм дружно проигнорировали и зрители (фанатевшие от «Матрицы»), и сами кинематографисты (наградившие «Красоту по-американски», 16+). Самое забавное, что спустя какие-то пару лет и те, и другие так же дружно назвали «Бойцовский клуб» современной классикой.

«Паваротти» (16+).

Если же говорить о настоящих новинках Голливуда, то здесь в первую очередь нужно упомянуть документальную ленту «Паваротти» Рона Ховарда («Игры разума»). После «Богемской рапсодии» (18+) стало модным снимать именно художественные фильмы-биографии о знаменитостях рубежа веков. Однако Ховард поступил подчеркнуто старомодно, и снял о знаменитом итальянском оперном певце не игровую, а документальную картину. Столь же старомодна судя по отзывам, и творческая концепция - точь-в-точь как в популярной советской книжной серии ЖЗЛ: просто документальный рассказ о Паваротти и никаких инопланетян. Пожалуй, сейчас это выглядит как чистой воды авангард!

«Шаг вперед 6: Год танцев» (12+).

Еще две премьеры, официально заявляемые как американские, по факту такими не являются. «Шаг вперед 6: Год танцев» - проспонсированное китайскими продюсерами, с китайской локацией, съемочной группой и актерами продолжение бесконечной франшизы про танцевальные баттлы. Изначально рассчитанное на зрителей Поднебесной, оно, тем не менее, из коммерческих соображений было снято на английском языке - потому и забрело к нам.

«До скорой встречи» (16+).

А вот мелодрама «До скорой встречи» - российский продукт. По стилю и качеству - это внезапно воскресшая мумия российско-американских копродукций рубежа 80-90-х. Лучше всего это демонстрирует синопсис фильма, опубликованный на www.imdb.com : «Звезда американского соккера в преддверии чемпионата мира 2018 года получает травму во время автомобильной аварии. Во время восстановления у него начинается эпический любовный роман с русской матерью-одиночкой». Можно еще отметить, что неизвестно каким ветром на эпизодическую роль в «До скорой встречи» занесло великого актера Харви Кейтеля.

Крайне любопытная новинка - австралийский «Некромант». Вдохновляет уже страна-производитель: австралийцы, а позднее и новозеландцы, последние сорок лет славятся оригинальными хоррорами. Судя по сюжету, сценарист и режиссер «Некроманта» (16+) Кия Роуч-Тернер («Полынь: дорога мертвых», 16+) не изменил традиции и, что называется, оторвался вволю.

«Некромант» (16+).

Здесь смешались в единое целое «Гарри Поттер» (12+), «Вампиры» (18+) и «Матрица» (16+) и прочие кони-люди: главные герои, некроманты, - тайная организация охотников на демонов, обитающих в сотовых телефонах! Питер Джексон свои ранние фильмы снимал примерно в таком ключе. Результат, правда, если ориентироваться на критику, на этот раз получился не такой вдохновляющий, как когда-то. Поэтому уверенно рекомендовать «Некроманта» кому бы то ни было, кроме поклонников жанра ужасов, я бы не стал.

И целая обойма картин - из Франции: «Видок: охотник на призраков» (18+), «Материнский инстинкт» (18+), «Приключения Реми». Первая - историко-приключенческая лента о знаменитом создателе французской криминальной полиции Эжене Франсуа Видоке. В Голливуде такой фильм окрестили бы перезапуском - идея взята у ленты 2001 года с Депардье, почти таким же оставлен жанр, но сам сюжет стал более реалистичным, в главной роли вместо Депардье заняли Венсана Касселя. Кстати, и название на самом деле совсем иное - в оригинале фильм называется «Император Парижа». Критические оценки у ленты смешанные, хотя сама эпоха, по общему мнению, передана исключительно точно.

«Материнский инстинкт» - крайне редкий гость на наших экранах: давно ли вы видели французский фильм ужасов? Думаю, давно, даже если целенаправленно искали. Сюжет «…Инстинкта» пришел явно откуда-то издалека: сплошная семейная бытовуха с наиболее близкой параллелью из жанровой классики - «Одинокой белой женщиной» (16+).

«Приключения Реми» (6+).

Что же касается «Приключений Реми» - это экранизация классического французского детского романа Гектора Мало, в русском переводе известного как «Без семьи», о мальчике-сироте Реми, странствующем по Франции с бродячим цирком. Роман экранизировали не раз, причем не только во Франции: у нас двухсерийную киноверсию еще в середине 80-х сделал Владимир Бортко, в Японии же в разное время были сняты и фильм, и полнометражный мультфильм, и мультсериал.

Как и полагается в европейских экранизациях классики, актерский ансамбль состоит сплошь из французских звезд: Даниэль Отой, Виржини Ледуайен, Жак Перрен, Людивин Санье. Поставил ленту Антуан Блоссье, известный по комедии «Выпускной экзамен».