К сожалению, сегодня говорить о Люке Бессоне-режиссере бессмысленно. Нет, физически с ним все нормально: жив-живехонек и, можно сказать, процветает. Но это - человек Люк Бессон.

Но вот кинематографист Люк Бессон - увы... Можно сказать, что некоторое время назад Бессон-продюсер тоже канул в Лету: его компания «Европа», с которой он 20 лет клепал разнообразный евротрэш, творческой вершиной которой осталась трилогия «Такси», обанкротилась. А сейчас с премьерой фильма «Анна» то же самое случилось с Бессоном-сценаристом и Бессоном-режиссером.

Вообще, лучшая характеристика «Анны» - ее официальный синопсис: «Триллер Люка Бессона с топ-моделью из Магадана (топ-модель Саша Лусс - да, она действительно родом из Магадана! - играет в фильме топ-модель Анну. - Прим. автора), Килианом Мерфи и Александром Петровым. История Анны, чья несравненная красота скрывает поразительную мощь и смертоносный талант опаснейшего наемного убийцы в мире».

Много лет назад у того же Люка Бессона была «Никита» (16+) - тоже про наемную убийцу, но без всяких топ-моделей и бульварного пафоса. Зато там был оригинальный сценарий и стильная режиссура. Сейчас же Бессон, как говорится, не заморачивается. Канва сюжета - из «Красного воробья» (там, правда, была балерина Большого театра, но в данном случае это неважно), что же до режиссуры - «Убить Билла» (18+) в помощь!

Не то чтобы «Анна» плоха сама по себе - не хуже и не лучше типичного боевика от «Европы», какого-нибудь «Перевозчика» (16+) или «Поцелуя дракона» (18+). Однако, если вы помните, что сценарист и режиссер Бессон когда-то произвел на свет «Голубую бездну» (16+), «Подземку» (16+), «Леона» (16+) (да и упомянутую выше «Никиту») и надеетесь на что-нибудь столь же впечатляющее, я вам сочувствую. Там было искусство, здесь же обычный трэш, хотя и щедро сдобренный и французским шармом, и фирменными бессоновскими фишками: над «Анной» работала вся его команда, в том числе оператор Тьерри Арбогаст и композитор Эрик Серра.

Вообще, неделя эта выдалась достаточно спокойной: мейджоры ждут, пока очередной «Человек-паук» (16+) соберет очередной миллиард. Поэтому «Анна» с ее небольшим по голливудским меркам бюджетом и стала самой масштабной премьерой. Все остальные новинки еще скромнее.

Звезда второго плана дилогии «Стражи Галактики» (12+) Дэйв Батиста плюс популярный стендап-комик Кумэйл Нанджиани, также известный по опять же второстепенным ролям, объединились в экшен-комедии «Али, рули!».

«Али, рули!» (18+).

На самом деле никакого Али там нет (в оригинале - игра слов, связанная с названием интернет-компании такси Uber), а есть таксист Стю - тот самый Нанджиани, ненароком ставший партнером полицейского под прикрытием - Батиста, в опасной операции. Оригинального здесь, замечу, не больше, чем в «Анне»: взяли пятнадцатилетней давности «Соучастника» (16+) с Томом Крузом, киллера сделали полицейским, добавили шуток и Uber для продакт-плейсмента. С другой стороны, фильм-то без претензий и пару часов отдыха вполне может обеспечить.

«Красавчик со стажем» (16+).

Еще одна новинка того же порядка, ни на что не претендующая, - французская комедия «Красавчик со стажем»: настолько без претензий, что даже и сценарий не оригинальный, а взят из американской ленты «Как быть латинским любовником» (18+). Впрочем, в остальном «Красавчик…» оправдывает все ожидания любителей жанра, тем более что в главной роли популярный во Франции комик Кад Мерад («Бобро поржаловать!», 16+).

Главный герой ленты - жиголо предпенсионного возраста, которого жена-миллионерша внезапно выгнала на улицу, предпочтя кавалера помоложе. И вот теперь, после многих лет безделья в роскоши, ему приходится осваивать реальную жизнь самого обычного человека.

«Мертвые не умирают» (18+).

Что же касается новинки с претензиями, то это, безусловно, «Мертвые не умирают» Джима Джармуша. По жанру - фильм ужасов на тему зомби-апокалипсиса. Картину очень ждали в Канне, заранее предсказывая ей «Золотую пальмовую ветвь», но, увидев, разочаровались, и Джармуш уехал с фестиваля без наград. Поклонники, конечно, тут же вспомнят, что точно так же разочаровал и точно так же без наград много лет назад уехал из Канна легендарный джармушевский «Мертвец» (16+). И вот именно им я и советую посмотреть ленту. Остальным же, даже любителям хоррора, нужно иметь в виду: это самый настоящий, кондовый артхаус, пускай и в жанровой оболочке. Вы не испугаетесь почувствовать себя в шкуре члена жюри на конкурсном просмотре Канна? Удовольствие специфическое!