На этой неделе все новинки кинопроката - кино второго плана. Теория вероятности плюс «Матильда», общероссийская премьера которой должна была быть на этой неделе (но не состоялась по вине бывшего крымского прокурора), плюс «Бегущий по лезвию 2049», чью премьеру на октябрь перенесли продюсеры, - и мы имеем, что имеем.
Итак, с чем же предстоит столкнуться тем, кто обязательно захочет на этой неделе посмотреть в кинотеатре что-нибудь новенькое?
Романтическая комедия «Любовь в городе ангелов». Неизвестный режиссер-дебютант Евгений Вихарев по сценарию неизвестного сценариста-дебютанта Бориса Жумырткова снимает за сто тысяч долларов (в пятьдесят раз меньше бюджета среднего российского фильма) фильм о любви в Лос-Анджелесе с Натальей Рудовой, снимавшейся во многих сериалах, но популярной как звезда «Инстаграма», и Микаэлом Арамяном в главных ролях. У Рудовой и Арамяна перед съемками начался роман, и не удивлюсь, если окажется, что фильм они снимали, чтобы не скучать во время романтического путешествия в Лос-Анджелес. Рекомендуется всем, кто считает, что вершина кинематографа - любительские «свадебные фильмы».


Еще одна комедия - «Не твое тело». Киносюжет «их поменяли телами» в мире стал по-настоящему бродячим, и вот теперь он забрел в Италию, где по нему и сняли этот фильм. Сценарист и режиссер, как и в случае с предыдущей картиной, тоже никому не известны - даже в Италии, однако с актерским составом уже получше. Касия Смутняк, Пьерфранческо Фавино - да, мы про них ничего не слышали, но про кого из современных европейских актеров в условиях всемирного голливудского засилья вообще за пределами их родных стран кто-то слышал? Фавино, например, был лауреатом итальянской премии «Давид Донателло» («Криминальный роман») и приза Венецианского фестиваля («Без всякой жалости»). У Касии Смутняк также на счету есть несколько престижных итальянских актерских премий.
Впрочем, даже если бы они были знамениты на весь мир, разницы не было в принципе никакой. Много ли зависит от актерского состава, если перед нами очередная «Любовь-морковь»?
Историко-приключенческая мелодрама «Крым». Продюсер Алексей Пиманов (бывший гендиректор ТК «Останкино») известен довольно неплохими сериалами с реальной сюжетной основой - «Маргарита Назарова», «Жуков», «Банды». А еще он известен тем, что параллельно с продюсированием не оставляет надежды прославиться и как режиссер. Особых успехов тут у него нет (предыдущая режиссерская работа, «Любовь прет-а-порте», выглядела скорее как свадебный подарок его новой жене Ольге Погодиной), но Пиманов не сдается. «Крым» - его новая попытка.
Сюжет вполне шаблонный - он и она с разными политическими взглядами любят друг друга на фоне политических потрясений: соль в том, что он - «сепаратист», она - «майданщица», а место действия - Крым 2014 года.


В главных ролях Роман Курцын («Ленинград-46») и экс-«Краса России» Евгения Лапова («Спальный район»). Если бы фильм снимал какой-нибудь матерый режиссер, умеющий работать с актерами, или в главных ролях были уже зарекомендовавшие себя исполнители - а так сто против одного, что все будет на уровне средней новеллы среднего российского телесериала.
Политический детектив «Наемник» - типичный пример несложившегося блокбастера. Экранизация одноименного бестселлера Винса Флинна, режиссер - Эдвард Цвик, в главных ролях Крис Хемсворт и Брюс Уиллис… от всех этих голубых мечт осталась одна литературная основа. Мастера политических фильмов Эдварда Цвика («Кровавый алмаз») сменил мастер боевиков Антуан Фукуа, но и с ним тоже не получилось, и в итоге пришлось удовлетвориться специалистом с ТВ Майклом Куэстой (известным по постановке сериала «Клиент всегда мертв»).
Крису Хемсворту не подошел график съемок - сценарий срочно переписали (омолодив главного героя) под другого исполнителя, Дилана О’Брайена, стремящегося закрепить свой успех в «Бегущем в лабиринте» более серьезной ролью. Брюс Уиллис тоже по каким-то причинам не подошел, но тут, к счастью, произошла «замена шила на шило»: его героя сыграл Майкл Китон. Одновременно со всеми этими пертурбациями изрядно «похудел» и бюджет «Наемника», и из боевика лента превратилась в политический детектив.


В оригинале «Наемник» называется немного иначе, «American Assassin», что можно перевести как «Киллер на службе американского правительства». Главный герой, Майкл Рапп, сначала готовится как «исполнитель» ЦРУ, а в итоге спасает мир от развязывания третьей мировой войны где-то на Ближнем Востоке. Флинн написал свой роман десять лет назад, и сейчас, учитывая то, что творится в Сирии, такой сюжет ему бы в голову пришел едва ли.


Еще один политический детектив - «Уотергейт. Крушение Белого дома». В оригинале он называется совершенно по-другому - российские дистрибьюторы, видимо, решили обдурить зрителя и назвали фильм почти так же, как популярный боевик Антуана Фукуа. Самое интересное, что по сути русское название отвечает содержанию, хотя это никакой и не экшн. Главный герой - знаменитый информатор Глубокая Глотка, «сливший» в прессу компромат на Никсона, итогом чего был Уотергейт-ский скандал; личность Глубокой Глотки (замдиректора ФБР Марка Фелта) была раскрыта лишь сорок лет спустя. Глубокую Глотку/Марка Фелта играет Лиам Нисон, и это главный - и, пожалуй, единственный - козырь «Уотергейта…»
И напоследок - привет из Китая: полнометражный мультфильм «Ежик Бобби: колючие приключения» (0+). Очередная 3D-анимация, снятая на волне экономического бума китайской киноиндустрии, с весьма солидным по меркам этой страны 15-миллионным бюджетом и… позаимствованным из советского мультфильма «Кто такие птички» сценарием. В титрах, конечно, этого нет, но сходство разительное - разница лишь в том, что здесь торопится узнать, кто он такой, не цыпленок, а еж.
Впрочем, если учесть, что у ежика Бобби полный провал в памяти, то, вполне возможно, что китайцы ориентировались на «Идентификацию Борна». Или, на худой конец, на «Где моя тачка, чувак?» - хотя, в отличие от этих лент, «Ежик Бобби» идет без возрастных ограничений.