Как сказала одна из героинь культового сериала, «Совы совсем не те, кем кажутся». И у каждого внешне благополучного мирка есть своя изнанка. С этой изнанкой зрителей и будут знакомить новинки кинопроката.

Начнем с самой «розовой», хэппи-эндовой - это, разумеется, очередной голливудский мультфильм. Студия «Иллюминейшн», известная по франшизе «Гадкий я» (0+), пытается запустить новую - то же самое, но про котиков с собачками, в связи с чем и выпустила «Тайную жизнь домашних животных-2».

Отец-основатель компании Крис Меледандри (до того он, кстати, продюсировал «Ледниковый период», 0+) в одном из интервью сказал, что его студия ориентируется на среднебюджетные картины - иными словами, на крепкое добротное кино без претензий на шедевры. «Тайную жизнь домашних животных» критики и зрители примерно так и оценили. Рецензии на вторую часть пока только положительные, но есть одно «но» - при всех похвалах никто не забывает упомянуть, что до первой части вторая недотягивает, а главным плюсом называют «семейное» чувство юмора создателей. Так что, по качеству здесь - то же самое, что первая часть (с некоторым минусом), но скорректированная под поход в кино родителей с детьми.

«Годзилла-2: Король монстров» (16+).

Японская изнанка - это, конечно же, Годзилла. Придуманная еще в 50-е радиоактивная помесь гориллы и кита (да-да, японское «годзира» образовано из этих двух слов; о том, как образовалась эта помесь, сами японцы почему-то умалчивают) кинокритиками единодушно рассматривается как масс-культурный отзвук Хиросимы. Фильмов о Годзилле и прочих монстрах снято множество, их даже выделяют в отдельный жанр кайдзю.

«Годзилла-2: Король монстров» - сиквел к «Годзилле» (12+) Гарета Эдвардса, вышедшей на экраны пять лет назад. По сравнению с прошлой лентой бюджет увеличился на четверть, количество монстров тоже возросло (все, конечно, радиоактивные - помимо Годзиллы будут Мотра, Родан и Кинг Гидора), а о содержании сюжета вполне ясно говорит слоган - «Пускай они сражаются!». Эдвардс, правда, в работе над сиквелом участия не принимал - его заменил Майл Догерти, более известный как сценарист франшизы о Людях Икс. Как ни странно, в фильме заняты весьма неплохие актеры: Вера Фармига, Кен Ватанабэ, Чжан Цзыйи, Чарлз Дэнс… Но зачем, если картина о монстрах?

Ну и наконец по-настоящему «изнаночное» кино - германская криминальная драма «Золотая перчатка». Снял ее немецкий режиссер турецкого происхождения Фатих Акин. В основе городская легенда его родного Гамбурга - по мотивам вполне реального случая. Картина была представлена в главном конкурсе минувшего Берлинского фестиваля (к слову, 15 лет назад другая картина Акина - «Головой об стену» (16+) - взяла там главный приз), но ничего там не заработала, кроме славы «самого противного фильма Берлинале». Так что если что, я вас предупредил.

«Золотая перчатка» (18+).

Итак, о чем же этот «противный фильм» Фатиха Акина? О, он снят на крайне интересную тему - про сексуального маньяка Фрица Хонку. Только вот видим мы всё глазами самого маньяка: как он находил жертв, какое от них получал удовольствие, как расправлялся, как избавлялся от улик, и так далее. Производственная драма из жизни зверя в человеческом обличье. По этому поводу можно вспомнить «Карателей» Адамовича - ну так Акин решил сделать то же самое, но не про гитлеровские зондеркоманды, а про более мирные времена.

Понятно, что «Золотая перчатка» - никакое не развлечение: если закаленная фестивальная публика что-то называет противным, для обычного зрителя это будет то еще зрелище! С другой стороны, на фоне всей современной голливудской маньякианы фильм Акина - та лента, которую нужно посмотреть. Хотя бы для того, чтобы не делать жизнь с какого-нибудь Ганнибала Лектера.