Говорят эксперты

Возобновление работы кинотеатров в России по-прежнему ожидается 15 июля - дата неизменная, но рекомендательная: окончательное решение будут принимать на местах.

И новые санитарные нормы в том же режиме. То есть запрет посещения без маски, метр расстояния друг от друга и прочая, прочая, прочая не предписываются, это лишь советы. Но, как говорят эксперты, такие советы, которые на практике будут приравниваться к закону.

А так как США, а значит, и Голливуд, ждут окончания пандемии, которое там пока даже и не в прогнозах, то репертуар кинотеатров будет очень своеобразным. Настоящей сборной солянкой, или, если вспоминать советские времена, продуктовым набором. С той лишь разницей, что в таком наборе всегда было что-то, из-за чего его покупали. В июле же никаких блокбастеров не предвидится - все сдвинуто в лучшем случае на август. Более того, наши прокатчики сами же предложили отечественным кинопроизводителям их наиболее громкие проекты попридержать до этого месяца, когда в России прогнозируют открыть кинотеатры во всех без исключения регионах.

Об июльских отечественных лентах мы уже рассказывали, а сейчас - краткий обзор иностранной всякой всячины с премьерной датой в нашей стране 1-16 июля.

О бесконечности и лузерах

Артхаус. Шведская «О бесконечности» (16+) и аргентинская «Героические лузеры» (12+). Обе картины сняты в 2019 году. Видимо, если бы не коронавирус, на наших экранах они могли бы и не появиться. «О бесконечности» показывался на Венецианском МКФ, и был отмечен там призом за режиссуру. В самой Швеции постановщик «…Бесконечности» Рой Андерссон считается достойнейшим продолжателем традиций Ингмара Бергмана. Содержательно же «О бесконечности» - серия взаимосвязанных коротких историй, объединенных единым местом - большим городом.

«О бесконечности» (16+).

«Героические лузеры» по стилю совсем иной фильм. Нашему зрителю он может напомнить, например, «Старых кляч» (12+) Рязанова, тем более что начало 2000-х, когда происходит действие картины, в Аргентине ничем не отличалось от «святых» российских 90-х. «Лузеры» удостоены нескольких наград; самая значительная - испанская национальная кинопремия «Гойя» в номинации «Лучший латиноамериканский фильм года».

Комедии. Британская «Мисс Плохое Поведение» (16+). Рекомендую тем, кто любит английский юмор и кому понравился фильм Ричарда Лестера «Сноровка» (16+), который я упоминал в обзоре призеров Канна. Сюжет основан на реальных фактах - о том, как в начале 1970-х радикальная молодежь решила сорвать конкурс красоты «Мисс Вселенная», проводившийся в Лондоне. Ленту отличает крепкий актерский состав: Кира Найтли, Рис Ивенс, Грег Киннеар.

«Мисс Плохое Поведение» (16+).

Французская «#яздесь» (18+). Необычное название связано с сюжетом - одинокий француз путем взаимной переписки знакомится с кореянкой, заочно влюбляется, прилетает в Сеул, отсылает ей СМС - а она все не приходит и не приходит. И он в ожидании ее остается жить в терминале аэропорта. В главной роли - Ален Шаба («Маленький Николя», 6+).

«#яздесь» (18+).

Американская «Мой шпион» (12+). Фильм из числа тех, которые «до коронавируса» выходили сразу на ДВД. Сюжет шаблонный до невозможности: маленькая девочка случайно фотографирует агента ЦРУ и взамен за фото требует от него, чтобы он сделал из нее мастерицу шпионажа, и он начал ее тренировать. Понятно, что здравый смысл здесь и не ночевал, зато в роли агента - Дэйв Батиста (Дракс из «Стражей Галактики», 12+). Режиссер - Питер Сигал («Управление гневом», 12+).

«Мой шпион» (12+).

Поттер тоже может

Триллеры. Американская «Бекки» (16+). «Бекки» - имя главной героини, девочки-девушки переходного возраста, которой пришлось столкнуться и сразиться с бандой уголовников. «Один дома» (12+) (ну или «Мой шпион», 12+) без лишней смехопанорамы и в более-менее реалистичном антураже. По общим отзывам критики - и позитивной, и негативной, - главный плюс «Бекки» - в оригинальности и креативности: так, комик Кевин Джеймс здесь играет совсем не комедийного злодея-рецидивиста.

«Бекки» (16+).

Британский «Побег из Претории» (16+). В терминологии Джоан Ролинг фильм бы назывался «Гарри Поттер бежит из Азкабана», и не потому лишь, что главную роль в фильме играет тот самый Дэниэл Рэдклифф. Из тюрьмы «Претория» - одноименной со столицей ЮАР, где и расположена, как и из Азкабана в «поттериане», тоже никому не удавалось сбежать, кроме Гарри Поттера… извините, Тима Дженкина (героя Рэдклиффа). Дженкин, кстати, реальный персонаж, и сюжет основан на его воспоминаниях. Фильм удостоился благожелательных отзывов критики, суть которых: «И кто бы мог подумать, что из Дэниэла Рэдклиффа получится такой хороший актер».

«Побег из Претории» (16+).

В свое время, кстати, основные надежды возлагались на Рона Уизли/Руперта Гринта - критика считала именно его самым талантливым из всей поттеровской молодежи. Однако у Гринта с кинокарьерой что-то не заладилось.

Час дьявола и чужие

Фильмы ужасов. Ирландский «Морские паразиты» (18+). Сюжетно - «Чужие» Мирового океана: корабль заплыл в некое гиблое место где-то в Северной Атлантике, где водятся примерно такие же паразиты, как в знаменитой франшизе. По уровню режиссуры, как отмечают, это не Ридли Скотт и не Джеймс Кэмерон. Однако проект оказался хотя и очень малобюджетным, но достаточно интересным, чтобы в ролях второго плана здесь засветились Дагрей Скотт и Конни Нильсен.

Американский «Час дьявола» (18+). По мнению ценителей жанра, один из самых интересных фильмов июля. Сюжет, если опять вспомнить творчество Ролинг, - «Гарри Поттер и Тайная комната» (12+), но в стилистике «реалити-шоу». В российских реалиях ближайший аналог драматургии фильма - «Битва экстрасенсов» (16+). «Час дьявола» - название телепередачи с экзорсизмом в прямом эфире, на которую нежданно-негаданно проник самый натуральный демон.

«Час дьявола» (18+).

Американские «Зеркала. Инкарнация» (18+). Критика вспоминает, говоря об этой ленте, такие образцы жанра, как «Звонок» (18+) Накаты и «Других» (16+) Аменабара, при этом прибавляя, что «Зеркалам» до них очень далеко. Основное достоинство - идея: дом, являющийся порталом для некоего древнего Зла, дом, обитателям которого приходится все время думать о том, как не выпустить Зло наружу, дом, жить в котором приходится двум маленьким девочкам-сироткам…

«Зеркала. Инкарнация» (18+).

Что, страшно? Ценители жанра утверждают, что на самом деле, увы, не очень.

Зрительский рейтинг всех лент - от 5 до 7 (что на «Кинопоиске», что на IMDB), хотя по качеству они друг от друга сильно отличаются. Несомненный плюс - лаконизм: классическая продолжительность «два часа и меньше», а не многочасовой «оскаровский» временной формат. Ну и разнообразие тоже нельзя назвать недостатком: как нас учит диетология, главное в здоровом питании - его сбалансированность.