Нет такого кинозрителя, который бы не мечтал о том, чтобы в прокат выходило много всяких разных фильмов. И вот вам пожалуйста - эта неделя буквально изобилует премьерами.

Но, как издавна советуют, нужно быть осторожнее с желаниями. Почему неделя выдалась именно такой? Потому что нет ни одного свежего голливудского блокбастера с двухсотмиллионным бюджетом. Если бы на неделе была премьера, скажем, «Джокера» (18+), триумфально показанного на последнем фестивале в Венеции, все как миленькие смотрели бы одного «Джокера». Суть тут в чем - голливудская киноиндустрия работает по классическому канону «финансовой пирамиды», и если мы хотим, чтобы нас кормили блокбастерами, то должны смириться с тем, что эти блокбастеры будут забивать все сеансовое время. Так что или - или: или блокбастеры, или много разных фильмов, но без каких-либо блокбастеров. Автор этих строк экранизации комиксов терпеть не может, так что отсутствие «Джокера» - по-моему, это даже хорошо. Но если бы речь пошла о планируемом перезапуске «Матрицы» (16+), - я бы призадумался…

Впрочем, по большому счету один блокбастер у нас все-таки есть: русско-китайская «Тайна печати дракона». Это тот самый фильм с Арнольдом Шварценеггером и Джеки Чаном (а также Джейсоном Флемингом, Рутгером Хауэром, Юрием Колокольниковым и Павлом Волей). Лента - продолжение небезызвестного «Вия» (12+), с тем же самым режиссером Олегом Степченко, но еще и с легендарным Сергеем Сельяновым в продюсерской группе. Так что не скажу однозначно, что это - вампука. (Исторически - безусловно: европеец, свободно путешествующий по Китаю в XVIII веке… Ну это то же самое, что китаец без визы по современной Европе.) Но, как и ко всем «русским блокбастерам», рекомендую относиться к «Тайне печати дракона» осторожно.

Китайцам, кстати, эта копродукция понравилась. И в планах уже стоит «Путешествие в Индию» - с теми же героями, но иным местом действия.

Французы разродились фантастическим анекдотом «Комната желаний». Объективно говоря, картина вполне ничего, с хорошим режиссером Кристианом Волькманом («Ренессанс», 16+), любопытным сценарием (герои покупают дом и находят в нем комнату, исполняющую все произнесенные внутри нее желания), однако… в главной роли Ольга Куриленко. Та самая «Золушка из Бердянска», как про нее пишут все глянцевые СМИ. Сложно определить, как надо относиться к происходящему на экране. Или это типа автобиографическая драма? Ведь родившаяся в украинской провинции модель и актриса ныне играет то с Томом Крузом, то с Пирсом Броснаном. Чем не исполнение заветной мечты? Впрочем, по жанру «Комната желаний» - это фильм ужасов...

Еще одна новинка с похожей сюжетной идеей и аналогичная по жанру - «Проклятие «Мэри». Герой покупает яхту «Мэри», отправляется на ней с семьей в путешествие, но яхта оказывается непростой (см. название). Главный козырь - Гэри Олдмен в ведущей роли.

Для тех, кто не видел «Однажды… в Голливуде» (18+) Тарантино, - «Зеровилль» Джеймса Франко. Сюжет почти идентичный, место действия - то же: Голливуд, 1969 год. Кто у кого позаимствовал - трудно сказать: дело в том, что у Тарантино сценарий оригинальный, а здесь - экранизация романа. Итак, герой-архитектор решает переквалифицироваться в кинематографисты. Он бреется наголо, делает себе на черепе татуировку с кадром из фильма (в 69-м? Посмотрел бы я, кто в реальном 1969 году решился бы взять его на работу в таком виде даже в Голливуде!) и устраивается работать монтажером. В главной роли - сам Франко. Так же, как лента Тарантино, «Зеровилль» проехался по мировым фестивалям и даже участвовал в конкурсном показе в Сан-Себастьяне, но безрезультатно. Тем не менее отзывы на этот фильм большей частью положительные.

Еще одна новинка от продюсера Сергея Сельянова - «Элефант». Фильм скандальный - сценарист и режиссер Алексей Красовский из-за конфликта с Сельяновым снял свое имя из титров. Такие конфликты происходят, как правило, на стадии монтажа. Учитывая то, что Красовский - это создатель пресловутого «Праздника» (16+), а у Сельянова таких конфликтов ранее не наблюдалось, не берусь судить, кто тут прав, а кто виноват, ни объективно, ни «по справедливости». «Элефант» - трагикомедия о детском писателе с крайне нелегким характером, у которого наступил творческий кризис как раз тогда, когда он подписал контракт на написание новой книги. В главной роли - Алексей Гуськов.

«Элефант» - трагикомедия по-русски, «Yesterday» - по-английски, хотя название с происхождением фильма никак не связано. Суть здесь в сценарной идее - что будет, если весь мир, кроме одного-единственного человека, забудет про «Битлз»? Поскольку этот один-единственный не просто обладает хорошей музыкальной памятью, но и музыкант по профессии, он тут же решает понятным способом подзаработать на всемирной забывчивости. Актерский ансамбль набран из английских телезвезд разного калибра, зато сценарист и режиссер - настоящие живые классики без всяких кавычек: Ричард Кертисс («Четыре свадьбы и одни похороны», 16+) и Дэнни Бойл («Трайнспоттинг», 18+).

Единственная премьера категории «0+» - китайский мультфильм «Побег из джунглей». Это то ли шестая, то ли седьмая лента из длинной франшизы о разнообразных приключениях двух друзей-медведей («Медведи-соседи» (0+) и так далее). Здесь они находят какую-то магическую пещеру, та переносит их во времени в доисторические времена, ну и так далее. Учитывая, что далеко не все мультфильмы этой франшизы показывались в России, а те, что показывались, рейтингом особо похвастаться не могут, для «0+» зрелище вполне подходящее. А вот для тех, кто старше, я как-то сомневаюсь.

…Чуть не забыл - так сказать, мумия возвращается: «Рэмбо: последняя кровь» (18+). Сильвестру Сталлоне уже 73, но, как гласит слоган ленты, «Настоящий герой бьется до конца!» Со службой социального обеспечения за приличную пенсию, что ли? Нет, шалишь, - с мексиканскими наркокартелями.

В Мексике, кстати, официально объявлено об окончании войны с картелями. Не то что бы их победили... Просто мексиканцам наконец надоело вести у себя дома натуральную гражданскую войну (полной статистики нет, неполная - 50 тысяч погибших только за 2006-2011 годы). Ничего, старый добрый Джон Рэмбо вправит им мозги!