Наступил новый год, а вместе с ним и фильмы соответствующие. О некоторых из них мы уже писали в конце прошлого 2018 года, премьера же других состоится только сейчас, в 2019-м. Естественно, такое нашествие поп-культуры кое-кого, кто иногда в сердцах зовет ее поп-отравой, абсолютно не устраивает. Что ж, на этот раз (специально для них?) приготовлены не только популярные снадобья от «Уолт Дисней пикчерс», но и антидоты к ним.

Имя «Уолт Дисней» уже десятилетия как стало нарицательным обозначением всего излишне сахаристого в кино. На этой неделе это «Мэри Поппинс возвращается» с великолепными актерами - Эмили Блаунт, Мэрилин Стрип, Колин Фёрт. Будут, кстати, и песни (по жанру это, как и отечественная экранизация Леонида Квинихидзе с Натальей Андрейченко): кстати, продублированные на русский. К тому же поставил эту картину классик современного мюзикла Роб Маршалл («Чикаго», 16+).

«Снежная королева: Зазеркалье» (6+).

Еще один «Уолт Дисней» - правда, в нарицательном, а не в собственном смысле - мультфильм «Снежная королева: Зазеркалье» (6+), продолжение популярной отечественной франшизы. По сюжету, правда, это гораздо ближе не к знаменитой советской ленте Льва Атаманова, сколько к «Шреку», где Зазеркалье и будет местом заточения сказочных героев и откуда их спасает повзрослевшая Герда.

Ну а сейчас от реального Диснея перейдем к его антидотам, то есть противоядиям. В первую очередь это «Жил-был Деадпул» (16+). По содержанию это перемонтированная версия второго «Деадпула» (18+), откуда вырезано все, что не подходит под семейный прокатный рейтинг, и с доснятыми дополнительными сценами.

 «Жил-был Деадпул» (16+).

Как говорится в слогане картины, «сказочно приличная версия». И, на чем сошлось большинство критиков, фильм понравится в первую очередь фанатам Деадпула. Он помогает осознать, зачем в оригинальном втором «Деадпуле» нужны отсутствующие здесь жестокости и неприличные выражения и, быть может, полюбить кино в стилистике Уолта Диснея.

И, наконец, для тех, кому этой картины будет мало, предлагается радикальное средство - «Пирсинг» (18+). Эта картина - экранизация культового японского писателя Рю Мураками (его еще частенько называют японским Чаком Полаником).

 «Пирсинг» (18+).

Вообще, Мураками есть два. Один, Харуки, классик из разряда тех, кого выдвигают на Нобелевскую премию по литературе и рекомендуют по внеклассному чтению в старших классах. Второй, Рю, в принципе тоже классик… вот только на Нобелевку его никогда не номинируют и в школах читать не рекомендуют, как и того же Поланика. Прокатный рейтинг у «Пирсинга» вполне отвечает репутации литературной основы - 18+/R; сюжет же заставляет, с одной стороны, вспомнить скандально знаменитую «Корриду любви» (18+) Нагисы Осимы, с другой - «50 оттенков серого» (18+), поскольку повествует о любви проститутки, специализирующейся на особо специфических заказах, и ее клиента. Особенность «Пирсинга» (в отличие, скажем, от другой известной экранизации Рю Мураками - «Кинопробы» (18+) Такеши Миике) - то, что действие перенесено в США, с американскими актерами (Кристофер Эббот и Миа Васиковска) и режиссером (Николас Песке, чья предыдущая лента - «Глаза моей матери» (18+) - была премирована на знаменитом форуме независимого кино в Роттердаме).

Не гарантирую, что «Пирсинг» всем понравится, но можно утверждать с большой степенью уверенности, что после него «Мэри Поппинс возращается» будет выглядеть гораздо более привлекательной.