Новинки этой недели явно заточены под длинные майские выходные. Но перед тем как начать рассказ о новых фильмах, которые выйдут еще в апреле, но рассчитаны на май, коротко о новостях кино, которыми так богата была прошедшая неделя.

В Лос-Анджелесе вручили «Оскар». Трансляция церемонии поставила антирекорд по популярности у телезрителей. Впрочем, если учесть, что сейчас многие смотрят такие трансляции в Интернете, неясно, насколько подобные рейтинги отражают действительность.

Что порадовало, «Оскары» вручали не только по анкете, что с грустью ожидали критики, но и за реальные достижения. Не только «Земле кочевников» (16+), «Девушке, подающей надежды» (18+) и «Душе» (6+) - двумя «Оскарами» (за лучший сценарий-адаптацию и Энтони Хопкинса за лучшую мужскую роль) наградили «Отца» (16+), призом за лучший иностранный фильм - «Еще по одной» (18+) Томаса Винтерберга. В США, кстати, уже решили сделать из этой датской комедии про «бухариков» римейк, и вроде бы даже на главную роль подписался Леонардо Ди Каприо.

В Москве в одни дни с «Оскаром» вручили «Нику», причем сразу за два последних года. Думается, что наша «Ника» с каждым годом становится все хуже и хуже - премии «Тексту» (18+) за лучший сценарий Дмитрию Глуховскому и Александру Палю за лучшую роль в «Глубже!» (16+) (выражения лица он там не менял с первого до последнего кадра) это подтверждают. И если в списке оскаровских лауреатов нашлись ленты, награжденные за дело, то здесь - увы!

«Земля кочевников» (16+).

Каннский фестиваль, который обычно проводили в мае, сдвинули на июнь (судя по плохим ковидным новостям из Франции, могут сдвинуть и дальше). У нас очередной Московский фестиваль, намеченный на июль, неожиданно открыли 22 апреля. Итоги будут подведены сегодня. Как правило, в Москве самой интересной является документальная программа - самым интересным среди тамошнего конкурса мне представляется лента «Дуров» (16+) о российском IT-магнате. Достанется ли ей какой-нибудь фестивальный приз - посмотрим.

Фильмом же открытия фестиваля стал «Девятаев» (12+) Бекмамбетова - Трофимова с Павлом Прилучным в роли легендарного советского летчика, который, будучи в плену, угнал немецкий самолет и перелетел к своим. На этой неделе начинается и широкий прокат «Девятаева» в России, в том числе и у нас.

«Девятаев» (12+).

Первые отзывы о «Девятаеве» (12+) нельзя назвать ни положительными, ни отрицательными. Слово «растерянные» в отношении зрителей подойдет лучше всего. Вроде бы все сделано правильно, единственное содержательное отличие от мемуаров Девятаева - введен дополнительный персонаж (всего ничего, по нынешним меркам)... но вот чего-то не хватает. В общем, критикам не дает покоя вопрос: а зачем после «Дозоров» (16+) и «Елок» (12+) Бекмамбетов взялся за «Девятаева»? Чтобы взять очередную творческую высоту, как когда-то Спилберг со «Списком Шиндлера» (16+), или просто освоить бюджет? Скорее всего, «Девятаев» (12+) станет поводом для очередной войны в соцсетях.

«Зверокрекеры» (6+), «Академия магии» (6+) и «Упс...Приплыли!» (6+) - типовая 3D-анимация, которую много снимают сейчас во всем мире.

«Зверокрекеры» (6+).

Казалось бы, если вам так нравится объем, снимайте обычное игровое кино, а для анимации оставьте старое доброе 2D, но нет! «Уолт Дисней пикчерс» от 2D-анимации отказался принципиально, «Оскар» за лучший мультфильм вручили посредственной, но 3D-«Душе» (6+), а не 2D-шедевру «Легенда о волках» (6+), так что, увы.

«Зверокрекеры» (6+) - вторая режиссерская работа Тони Бэнкрофта (предыдущей был снятый еще в XX веке - «Мулан», 0+). Фильм был снят еще в 2017 году, однако по разным причинам в прокат не вышел, летом 2020-го его купил Netflix и показывал у себя на стриминге. Сюжет типичен для старого доброго детского кино: герой наследует разорившийся цирк, а одновременно - волшебные крекеры, способные превратить любого, кто их съест, в то или иное животное. (Мне в этой связи вспомнился польский «Кингсайз», 0+). Судя по отзывам критики, в «Зверокрекерах» (6+) все достаточно стандартно, хотя зритель 6+ наверняка останется довольным.

«Академия магии» (6+) - очередной «Гарри Поттер» (12+), только не с мальчиком-сиротой, а с девочкой-сиротой. Все же остальное - буквально до степени смешения. Короче, если ребенок фильм о «Гарри Поттере» (12+) выучил наизусть, а хочет еще, только по-другому, «Академия магии» (6+) пойдет на ура.

«Упс... Приплыли!» (6+) - вторая часть снятого пять лет назад мультфильма о всемирном потопе «Упс... Ной уплыл!» (6+). По содержанию здесь то самое время, когда Ной искал и нашел гору Арарат в качестве пристани. Первую часть в свое время критики встретили кисло, но раз нашлись инвесторы на продолжение, у зрителей сложилось иное мнение. Зрительские рейтинги пока у сиквела даже чуть выше.

Зато всем поклонникам хоррора на этой неделе - приятный сюрприз: британская лента «Проклятие. Призраки дома Борли» (18+).

«Проклятие. Призраки дома Борли» (18+).

К франшизе «Проклятие» (18+) лента не имеет никакого отношения (это очередные дистрибьюторские штучки), зато оригинальное, The Banishing (буквальный перевод - «Изгнание» (18+); можно вспомнить и про «баньши», вестницу смерти в кельтской мифологии), сразу настраивает на хороший лад, так же как и рейтинг «18+».

Репутация режиссера Кристофера Смита («Крип», 18+, «Треугольник», 16+, «Черная смерть», 18+) тоже не для слабых желудков, как и сюжет: священник, в 1930-е годы в провинциальном английском поместье вкупе с профессиональным оккультистом сражаются с нечистой силой. Зрительский рейтинг у картины пока невысок, но так бывало со многими лентами Смита. Так что не исключено, что хотя бы у любителей фильмов ужасов на этой неделе точно будет праздник.