В августе для любителей кино есть, по крайней мере две, приятные новости. Во­-первых, открываются кинотеатры. Пока не везде, но все­-таки. И, заметим, не только в России, но и в Китае, а по объему это второй кинорынок мира. Более того, Трамп заявил о том, что в США эпидемия идет на убыль, а значит, со дня на день начнут открываться кинотеатры и в Америке. Во­-вторых, раз открываются кинотеатры - будут и новые фильмы.

На начало сентября, на одну неделю вперед, сдвинули «Цоя» (16+) Алексея Учителя. А во второй половине августа, в компанию к «Вратарю Галактики» (6+), неожиданно возник фильм­-катастрофа «Гренландия» (16+). Честно говоря, не блокбастер, но с Джерардом Батлером в главной роли, как­никак.

Ну а пока - о тех премьерах, которые по графику назначены на 6 августа. О некоторых из них мы уже подробно рассказывали, поэтому здесь коснемся их вкратце.

Как и ожидалось, будет целая обойма фильмов из прошлого. Самый древний - «Только бог простит» (16+), снятый аж в 2012 году. Снят, однако, культовым датчанином Николасом Виндингом Рефном («Драйв», 18+), с Райаном Гослингом и Кристин Скотт-Томас, в жанре криминальной драмы. Отзывы на картину смешанные, однако в свое время она была отобрана для главного конкурса Канна, а это чего-то, да стоит.

 «Только бог простит» (16+)

Остальные «старые новинки» - из 2019 года. Итальянская «В ожидании варваров» (18+) вдохновлена то ли пушкинской «Капитанской дочкой» (0+), то ли диснеевской «Покахонтас» (0+), то ли вовсе «Танцующими с волками» (16+): в отдаленный пограничный поселок, в котором ходят упорные слухи о грядущем нападении диких племен, приезжает новый офицер. Новичок напрочь ломает все традиции общения «цивилизации» (города) и «варваров»… В ролях Марк Райлэнс, Джонни Депп, Роберт Паттинсон, Грета Скакки. В прошлом году на Венецианском фестивале картина была удостоена специального приза.

Германская «Любовь между строк» (18+), экранизация романа Даниэля Глаттауэра «Лучшее средство от северного ветра», по жанру - мелодрама, по стилю, судя по отзывам, типичный пример сумрачного германского гения. Скучающая (замужняя!) домохозяйка ненароком ошиблась в электронном адресе и послала письмо не тому, кому нужно. И вот между ней и тем, «кому не нужно», завязывается переписка. Попутно начинаются раздумья, сводящиеся к дилемме - «свидание назначить/не назначить». Как сказал бы Гете, «Страдания юной Вертерин».

«Дружить по-русски!» (18+).

Ну и чисто комедийная французская лента «Дружить по-русски!» (18+). Не шедевр, зато все, что мы ждем от французской комедии, присутствует, плюс русская тема (тюремная русская тема!) в качестве бонуса. Ленту собирались повторно выпустить еще в мае, но - Бог располагает! - она в России выходит в августе.

«Страшные истории, рассказанные на ночь» (18+) - аргентинский киноальманах ужасов. Радиоведущий в эфире ночной программы рассказывает всевозможные жуткие истории. Критика, впрочем, к фильму в претензии: некоторые из радиоанекдотов страшные, но некоторые - совсем нет. В общем, фильм для любителей жанра.

И в заключение парочка изделий отечественного производителя. Музыкальная комедия «Веселые гастроли на Черном море» (12+) начала сниматься еще в 2002 году. По разным причинам ее удалось доснять лишь в 2019, премьера была, видимо, назначена на весну, но… По жанру - то, что в российском маркетинге называют «народной комедией»; Укупник, Панкратов-Черный и Крачковская в ролях.

«Ключ времени» (12+) - попытка снять чисто петербургскую детскую сказку в духе Одоевского­-Погорельского. Сюжет (автор сценария - Ольга Погодина­-Кузьмина) многообещающий: одинокая семья удочеряет сироту из детского дома, но с ней оказывается связана некая мистическая тайна. Учитывая, что фильм начали снимать еще в 2014-м и что пандемия не единственная причина его позднего выхода, заранее качество гарантировать трудно.

Ну а сейчас - фильмы посовременнее. Две корейские картины - «Спасти панду» (12+, комедия в стиле «Часа пик», 12+, только с пандой в качестве объекта спасения) и «Незваный гость» (12+, хоррор в духе «Звонка», 18+).

«Спасти панду» (12+).

Американский «Неистовый» (18+) хорош исполнителем главной роли - Расселом Кроу. Сюжет, однако, «времен очаковских и покоренья Крыма»: «…Водитель автомобиля, с которым повздорила на дороге обычная мать-одиночка, не подозревая, что нажила себе безжалостного врага. Теперь он не остановится, пока не преподаст страшный урок своей жертве…». Ну­-ну - «Дуэль» (16+), «Попутчик» (16+), «Авария» (16+). Хотя, конечно, харизму Рассела Кроу убавить трудно.

«Последние и первые люди» (16+) - исландская философская фантастика на актуальную тему вымирания человечества. Снята в стилистике документального кино, хотя к документалистике и не относится: через много­-много лет последний оставшийся в живых человек (Тильда Суинтон) комментирует жизнь и смерть человечества. Не знаю, кого может заинтересовать эта лента после пандемии: заметим однако, что до карантина она побывала на Берлинском кинофестивале и получила там неплохие отзывы.

«Запретная зона» (16+) - белорусская приключенческая лента о путешествии группы сталкеров в зону радиоактивного загрязнения. В отличие от «Сталкера» (12+) Тарковского это не философская фантастика, а криминально­приключенческая драма. В главной роли Дарья Мельникова.

 «Запретная зона» (16+)

К фильму «Эмма» (16+) в качестве рецензии достаточно добавить только «британская постановка по роману Джейн Остин». В главной роли, правда, американка Аня Тейлор­Джой, и режиссер Отем де Уайлд тоже американец, но все остальное - британцы, и спродюсировали тоже они.

Интересно, что оригинальный зрительский рейтинг у фильма - PG (для семейного просмотра), а в России - аж «16+». Я бы понял, если бы «Эмма» была по Диккенсу, но ставить «16+» на викторианскую Джейн Остин… За что?

Американская мелодрама «Секрет» (12+) в оригинале тоже PG, и в России тоже ограничена сильнее (правда, не так, как «Эмма» - «12+»). Может быть, потому, что «Секрет» - художественное воплощение идей психолога­самоучки Ронды Берн, чья книга в основе сценария? Так или иначе, сюжет - стандартный для таких фильмов: мать-одиночка, трое детей, появление мужественного незнакомца и так далее. В главных ролях Кэти Холмс и Джош Лукас.

И напоследок еще одна французская комедия, «Агент Лев» (12+). «Высокий блондин в черном ботинке» (12+), только с психиатрами вместо дирижеров и Дэни Буном («Бобро поржаловать», 16+) вместо Пьера Ришара. Пациент приходит на прием, рассказывает свою шпионскую легенду, заодно признается, что это легенда, а психиатру приходится решать, что делать с новоявленным шпионом.