Среди многих традиционных рецептов на популярную в России тему «Как пить и не напиваться» один из самых известных - с повышением градуса. Будто бы, если начнешь с пива, а закончишь водкой, то всегда будешь заканчивать возлияния в здравом уме и относительно трезвой памяти. Наука этого народного мнения не подтверждает. Тем не менее, поскольку та же наука никакой реальной альтернативы не дает, рассказ о новинках этой недели мы будем вести именно по этой схеме - с повышением градуса. Только иметь дело будем не с алкоголем, а с идиотизмом.

Для разминки - британская картина «Истории призраков». Несмотря на то что формально по жанру это фильм ужасов, фактически «Истории призраков» по стилю и бюджету ближе к артхаусу. Сам фильм является киноадаптацией популярной в Англии одноименной пьесы, причем ее авторы, Джереми Дайсон и Энди Найман, выступили здесь в роли сценаристов, режиссеров и продюсеров. Найман сыграл здесь вдобавок и главную роль, профессора психологии, пытающегося понять реальные основы рассказов о призраках и в итоге сталкивающегося со сверхъестественным.

Поскольку Найман играл эту же роль и на сцене, то нас здесь ждет встреча - правда, в кинематографической обертке - со знаменитым английским театром. В Англии «Истории призраков» получили множество положительных рецензий. В некоторых их даже назвали лучшим английским хоррором всех времен - хотя в то же время кассовый успех у «Историй…», как и полагается артхаусу, умеренный.

 «От семьи не убежишь»

Если считать «Истории призраков» пивом, то по аналогии французская комедия «От семьи не убежишь» - шампанское. Поставил ленту (и сыграл в ней главную роль) Дэнни Бун, один из самых популярных комиков современной Франции, в небольшой роли в ней засветился и знаменитый Пьер Ришар. Сюжет картины - традиционный для французской комедии, построенный на столкновении нравов провинции и большого города, где живет главный герой и куда к нему внезапно приезжают его родственники из глубинки.

«Моя жизнь»

Что-то по разряду джин-тоника (ну или рукотворного коктейля типа «отвертки» или «кровавой Мэри») - две отечественные картины, мультфильм «Два хвоста» и спортивная драма «Моя жизнь».

«Два хвоста»

«Два хвоста» - дебютная анимация производственной фирмы «Лицензионные бренды». Режиссеры картины Наталья Нилова и Виктор Азеев - тоже дебютанты: впрочем, если судить по предыдущей анимации сценариста и продюсера «Двух хвостов» Василия Ровенского, «Чуду-юду», для него это традиция. Главные герои здесь - животные (естественно, говорящие), кот Макс и бобер Боб, которые случайно в лесу нашли… инопланетный передатчик и в результате столкнулись с инопланетянами.

Конечно, в мультфильмах бывает всякое, но вот чего-нибудь типа «Тимон, Пумба и инопланетяне» или «Трое из Простоквашино на Марсе» я как-то себе не представляю. Впрочем, учитывая, что «Два хвоста» рассчитаны исключительно на старший дошкольный - младший школьный, такие пертурбации сюжета мультфильму в какой-то степени простительны.

Что же касается «Моей жизни» - это «картина к дате», навстречу грядущему чемпионату мира по футболу. Теоретически сам по себе фильм, быть может, и неплохой - о маленьком мальчике, который мечтал стать футболистом, и о его пути к осуществлению своей мечты: нормальный сюжет для картины средней руки. Главные роли играют малоизвестные актеры, зато на втором плане мы встречаем Алену Бабенко и Николая Чиндяйкина. Есть только одна закавыка - попробуйте представить себе мальчика, мечтающего стать не футболистом вообще, а именно сборной России. Имя режиссера «Моей жизни» тоже не особо вдохновляет - ленту поставил Алексей Луканев, у которого основные достижения связаны с телевидением и телесериалами. Так что - джин-тоник.

«Псы под прикрытием»

Ну а сейчас переходим к крепким напиткам. Во-первых, это криминальная комедия «Псы под прикрытием». Сертификат на 40 градусов ждет нас в самом начале синопсиса: «Очень серьезному детективу предстоит работа с необычным напарником - говорящим псом, который не умолкает ни на минуту и фанатеет от рэпа». И это не сказка и не мультфильм! Поставил «Псов под прикрытием» выдающийся мастер голливудского идиотизма Раджа Госнелл, известный, помимо прочего, по «Дому Большой Мамочки» и дилогии «Скуби-Ду».

Ну и во-вторых - настоящая русская водка: боевик «Красный Воробей». Если не знать, о чем эта картина, то с ней - все в порядке. Режиссер - Фрэнк Лоуренс («Я - легенда», «Константин»), в главных ролях - Дженнифер Лоуренс, Шарлотта Рэмплинг, Джереми Айронс, Джоэл Эдгертон.

«Красный Воробей»

А вот - о чем она: «Доминика Егорова, балерина Большого театра, после травмы вынуждена уйти из профессии. Чтобы заработать на жизнь, она вступает в секретную школу наемных убийц - Школу Воробьев, курируемую спецслужбами, и после садистского обучения становится ее лучшей выпускницей, известной по прозвищу Красный Воробей…». И еще - действие здесь происходит в современной России!

…Много лет назад Сильвестр Сталлоне снял просто-таки шедевральный по своему идиотизму фильм «Рокки-4» - тот самый, где самолет с Рокки садился в сугроб, где его размещали в избе и где он в качестве тренировки бегал по горам (в Подмосковье!). Долгое время «Рокки-4» виделся как недостижимая вершина - его «успеха» не смог повторить даже сам Сталлоне, хотя его «Рэмбо-3» (который про Афганистан) был к этому весьма близок. Но нет предела совершенству - как кажется, «Красный Воробей» в этом отношении переплюнул даже «Рокки-4».