Несколько дней назад «Уолт Дисней пикчерс» обрадовал всех поклонников своей продукции внезапной новостью - у «Круэллы» (12+) будет продолжение! Обычно решение о съемках сиквела принимали в лучшем случае года через два-три после окончания проката фильма-первоисточника. Теперь, как видим, многое меняется.

Возможно, это связано с тем, что «Круэлла» (12+) одновременно с кинопремьерой была представлена на стриминге. Так или иначе, но учитывая, что «Дисней» - один из законодателей мод в киноиндустрии, скорее всего, дальше так и поведется: после удачной премьеры сразу будут приниматься за продолжение (для «Круэллы» (12+) уже начали работать над проектом). Вероятно, обыденной станет такая схема: показ фильма в кинотеатрах (по бюджету и драматургии - что-то вроде новеллы к сериалу), а затем - съемки сериала по его мотивам.

Кстати, незадолго до «Круэллы» (12+) аналогичным образом был представлен публике российский «Турист» (18+). Правда, премьерные киноэкраны «Туриста» (18+) нежданно-негаданно оказались в Центральноафриканской Республике, но на стриминге его тоже показывали. Важнее здесь другое - в отличие от некоторых других экшн-патриотических боевиков, «Туриста» (18+) критика встретила пусть и сдержанно, но доброжелательно; хвалил мало кто, но критики не было вовсе. Что для нашего кино уже много лет - чудеса чудесные.

«Круэлла» (12+).

Так что не исключено, что и к «Туристу» (18+), как и к «Круэлле» (12+), появится вторая часть.

Ну а сейчас переходим к новинкам этой недели, где неожиданного, а иногда и магического, тоже достаточно.

«Красный призрак» (16+) - из числа лент, которые были сняты еще в 2019-м, запланированы в 2020-м, но тут пандемия… В итоге впервые показали его вне конкурса на Московском фестивале в апреле, а в широкий прокат он выходит на этой неделе.

Учитывая, что для режиссера Андрея Богатырева «Призрак» (16+) - дебют, и что это - фильм-экшн про войну (Красный призрак здесь - таинственный советский снайпер), провал немножко предсказуем. Тем не менее отзывы, даже очень либеральных СМИ, вслед за фестивальной премьерой идут сплошь положительные. «Коммерсант» пишет, что попытка снять вестерн на материале Великой Отечественной в «Красном призраке» (16+), безусловно, удалась.

«Красный призрак» (16+).

Разумеется, при хорошей памяти на ум приходят и «Старое ружье» (16+), и «Грязная дюжина» (16+), и множество лент еще советского «Беларусьфильма», которые можно сравнить с новым фильмом, но современным критикам почему-то модно иметь короткую память.

«Ограбление по-джентльменски» (16+) - ироническая криминальная комедия из серии «такие большие, а в Деда Мороза верят»: «После дерзкого побега из тюрьмы самый известный вор в мире Ричард Пейс заключает сделку с «Командой изгоев», которые грабят богатых и отдают деньги бедным».

«Ограбление по-джентльменски» (16+).

А с Петровым и Башировым он сделку заключить не хочет?

С другой стороны, режиссер «Ограбления...» - Ренни Харлин. И, учитывая количество по-настоящему безумных проектов, которые он осуществил в Голливуде (еще в прошлом веке именно Харлин и его «Долгий поцелуй на ночь» (16+) и «Остров головорезов» (12+) отправили на тот свет кинокомпанию «Каролко»; а уже в этом веке были «5 дней в августе» (16+), это как бы вполне умеренная выдумка. В главной роли - Пирс Броснан, кого ж ему играть, если не обаятельного суперагента? Разве что обаятельного бандита.

Английская лента «Культовые тусовщики» (18+) в оригинале называется совсем по-иному - «Истории создания». Хотя, если знать, что в основе названия - непереводимая игра слов, завязанная на главном герое фильма, британском продюсере Алане Макги, и его фирме Creation Records, сойдут и «Культовые тусовщики» (18+).

«Культовые тусовщики» (18+).

Любопытно, но Алан Макги и его Creation Records сотрясали мировую поп-индустрию чуть ли не год в год с «Каролко»: мало кто знает, но Oasis появился на свет в один год с «Терминатором-2» (18+).

В титрах «Культовых тусовщиков» (18+) режиссером значится Ник Моран. Но, хотя в киноиндустрии он не без репутации (снимался у Гая Ричи, в нескольких лентах о Гарри Поттере, и уже успел сам снять пару-тройку лент), принимая во внимание, что сценарий писали Ирвин Уэлш и Дин Кавана под верховным присмотром Дэнни Бойла, думается, что Моран здесь - фигура номинальная.

В роли Макги - Юэн Бремнер, тот самый, который Картофелина в «На игле» (18+).

Как видим, пока из новинок ничего ужасного. Но вот вам и ужасы - «Заклятие-3: По воле дьявола» (18+). Об этой ленте поклоннику жанра достаточно знать три вещи: она из франшизы, придуманной автором «Пилы» (18+) Джеймсом Ваном (здесь он, кстати, соавтор сценария и продюсер); прокатный рейтинг у нее «R/18+», что не может не радовать; рейтинг imdb.com 6,5/10, это для хоррора, да еще для третьей части - о-го-го!

«Заклятие-3: По воле дьявола» (18+).

Не поклонники на «Заклятие-3» (18+) вряд ли обратят внимание. Поскольку для них как по волшебству образовались сразу две новинки, принадлежащие к редким для нашего проката жанрам и сюжетам.

Японский мультфильм «Дореми: в поисках волшебства» (12+) - спин-офф к древнему мультсериалу «Ведьма-неудачница» (12+), который на русский официально не переводился и, по идее, нашему зрителю незнаком. Впрочем, режиссер «Дореми…» (12+), Дзюнъити Сато, известен всем фанатам анимэ по гораздо более знаменитой «Сейлор Мун» (18+).

«Дореми: в поисках волшебства» (12+).

На русский название передали, как видим, коряво (если имя из нот - на русском оно пишется раздельно через дефисы, до-ре-ми, и никак иначе), но, как и в случае с «Культовыми тусовщиками» (18+), здесь тоже затесалась своя игра слов, к тому же и японцы, в отличие от нас, подобные имена-прозвища передают слитно.

Сюжет картины лучше всего раскрывает неофициальный перевод названия: «В поисках учениц для ведьмы». Как сообщает синопсис: «27-летняя Мирэ, офисная сотрудница из Токио, 22-летняя студентка Сора, 20-летняя Рэйка, работающая в кафе, загадочным образом знакомятся и отправляются навстречу приключениям». Все три - фанатки «Ведьмы-неудачницы» (18+).

«Байкал. Удивительные приключения Юмы» (0+).

Но самая удивительная из новинок - это «Байкал. Удивительные приключения Юмы» (0+). И не только потому, что такой эпитет у этого фильма в названии. Просто главный герой картины - детеныш байкальской нерпы: сколько лет тому назад на экранах появлялось что-то подобное от отечественного производителя? На моей памяти - только в советские времена, когда что ни год, выходила экранизация то Сетона-Томпсона, то Пришвина, а в промежутках по телевизору шла «Подводная одиссея команды Кусто» (0+).