«Цифровая тюрьма» - именно так назвали некоторые из комментаторов устроенный для Дональда Трампа в соцсетях (американских!) бан. Отметим, комментаторы эти не американские. В США считается, что все в порядке, и вообще нечего шуметь. А тем, кто слишком шумит, Youtube отключает монетизацию.

Казалось бы, это чистая политика, и никакого отношения к кино эта новость не имеет…

Много лет назад, когда Дональд Трамп занимался только бизнесом, он вложился также в съемки ленты «Один дома-2» (0+). Сделано это было с единственным условием - чтобы для него, Дональда Трампа, нашлось место в актерском ансамбле. Небольшое, но место нашлось.

Теперь же, поскольку Трамп стал еще и политиком-республиканцем, а владельцы прав на «Один дома-2» «топят» за демократов, всерьез заговорили о том, чтобы… вырезать Трампа из «Один дома-2». И вообще забыть о существовании «Один дома-2» с Трампом (или вмонтировать вместо Трампа в «Один дома-2» Байдена).

Многие уже слышали о том, что из Netflix как-то странно синхронно исчезли фильмы с Джонни Деппом. Депп никогда не занимался политикой, но вот движуха #MeToo, на волне которой он и пострадал, политиканствует еще как! Так что идея о том, что Джонни запретят упоминать в СМИ (и в соцсетях?), вовсе не является такой уж фантастикой.

А раз такое возможно сделать с Джонни Деппом (без которого американское кино за последние четверть века невозможно представить) из-за какой-то политики, то сам бог велел это сделать, если речь идет о деньгах.

На этой неделе состоится российская премьера фильма «Чудо-женщина: 1984» (12+). Бюджет 200 миллионов долларов, в главной роли пылкая израильтянка Галь Гадот, режиссер - Пэтти Дженкинс. Раз фильм про супергероиню, то и постановщицей должна быть женщина; реально всем рулил числящийся продюсером Зак Снайдер. Все честь по чести. Обычный «супергероинный» блокбастер…

Вот именно, что супергероинный. В американских СМИ и соцсетях сейчас идет бурная дискуссия не столько о качестве «Чудо-женщины: 1984» (на мой взгляд, вполне гадательном), сколько о том, является ли кино прогрессивно-феминистским или реакционно-шовинистическим. Пока побеждают сторонники второй точки зрения: рейтинг на imdb.com 5,5/10, а на RottenTomatoes фильм «закидали тухлыми помидорами».

Но и сторонники новой «Чудо-женщины…» не сдаются: кинокомпания «Уорнер бразерс», продюсировавшая ленту, громогласно заявила о том, что будет выдвигать ее на «Оскар» по всем номинациям. И мало ли что там пишут по этому поводу на imdb.com или RottenTomatoes (который, между прочим, принадлежит конкуренту «Уорнеров» - «Уолт Дисней пикчерс»).

Официально номинации на «Оскар» объявят в конце января, так что посмотрим, насколько «Чудо-женщину…» сочтут прогрессивной.

Еще одна новинка недели - шведский хоррор «Заклятье: Другая сторона» (18+). Ни к «Заклятию», ни к «Проклятию», ни к какой-либо еще хоррор-франшизе этот фильм не имеет никакого отношения, и в оригинале именуется просто «Другая сторона». В общем, обычный малобюджетный ужастик. Но зато европейский, с солидным ограничением по возрасту 18+ и с довольно высоким для малобюджетного европейского ужастика зрительским рейтингом 6,0/10 на imdb.com.

«Заклятье: Другая сторона» (18+).

В Швеции, кстати, «Другая сторона» выдвигалась на национальную кинопремию. По второстепенным номинациям (звук, грим, спецэффекты) и неудачно, но все-таки.

Сам по себе сюжет шведского «Заклятия» обыденный: «…Отец семейства уезжает в командировку, его сын - семилетний Лукас заводит дружбу с мальчиком-ровесником с «другой стороны», потом Лукас исчезает, и его мачехе придется разгадать заклятье «другой стороны». Любители жанра, думаю, с ходу назовут с десяток аналогов. Так что интересна здесь не сама драматургия, а то, какую искру оригинальности смогли (смогли?) внести в этот шаблон суровые шведские парни (все, как один - дебютанты!).

Напоследок несколько актуальных киноновостей. В дружном ожидании оглашения списка номинаций «Оскара» различные западные киносайты и киногильдии стали объявлять свои списки лучших лент 2020 года. Учитывая, что составление этих списков так или иначе проводилось с учетом политического дискурса (того самого, в рамках которого Дональда Трампа отправили в бан), я бы им особо не доверял. Так, ассоциация американских критиков лучшим боевиком назвала «Пятеро одной крови» (18+) Спайка Ли про афроамериканцев, воюющих во Вьетнаме.

«Пятеро одной крови» (18+).

В СССР такие ленты называли «не смешно, зато про войну».

Лучший мультфильм - «Душа», 6+ (где все герои - афроамериканцы, и озвучивают их афроамериканцы; они же названы лучшими актерами озвучания).

«Душа» (6+).

Но есть и другие новости. По первым итогам 2021 года в пятерку самых кассовых фильмов мира вошел российский «Последний богатырь: Корень зла» (6+). За рубежом он нигде не прокатывался - только у нас!

«Последний богатырь: Корень зла» (6+).

Понятно, что тут помогли пандемия и локдауны в США и Европе, но все-таки!

А самым кассовым датским фильмом в прокате России (по некоторым данным, самым кассовым за всю историю показа датского кино у нас) стал «Еще по одной» (18+) Винтерберга.

«Еще по одной» (18+).

Общепризнанно считающийся лучшей европейской картиной 2020 года и выдвинутый от Дании на «Оскар».

Вероятно, что и здесь без пандемии не обошлось. Поскольку еще лет десять назад аналогичный по качеству французский «1+1» (16+) в наш прокат просто не допустили. Зачем нашему зрителю драма про дружбу инвалида с негром, когда есть «Человек-паук» (12+)? И кому нужна датская трагикомедия про алкоголиков, если на очереди «Дюна» (16+)?

Которую отодвинули то ли на февраль, то ли на май, освободив место в прокатной сетке. Нет худа без добра.