Жить в гетто - ничего хорошего. В исторические времена в него загоняли силой, либо его жители сами уходили в гетто, чтобы быть в безопасности от неадекватных окружающих. В любом случае - ничего хорошего. Тем не менее на этой неделе приглашаю почувствовать себя «прямо как в гетто».

Дело тут вот в чем. Среди множества жанров кинематографа существует фантастика. Формально - вполне респектабельный, с Тарковским и Кубриком в качестве корифеев. Фактически же к этому жанру относятся как к трэшу, угару и… в общем, «Оскарами» за это не награждают. Великого Кубрика, кстати, за его фантастику не наградили ни разу.

А что же любители фантастики? А ничего. Живут в своем гетто и радуются, когда им подбросят что-то кроме очередной «марвелизации».

Например, «Темные отражения». Режиссер Дженнифер Ю («Кунг-фу Панда-2,3» (6+) явно хотела сделать римейк самых первых «Людей X». Бюджет у нее был сравнительно немаленький, но хватало его только на спецэффекты, а не на выкуп прав на комиксовую франшизу. В итоге она, видимо, махнула рукой, перенесла действие во времена глобальной катастрофы, заперла по сюжету

всех детей с суперспособностями в концлагерь и заставила главную героиню (телезвезда Мэнди Мур) из концлагеря сбежать куда глаза глядят.

Если вспомнить все перипетии приключений Росомахи, сразу понятно, откуда тут ноги растут. Но формально, конечно же, не подкопаешься. Тем более тут есть и своя литературная основа - одноименный роман Александры Бракен, а та за пять предсъемочных лет успела в эту серию аж пять книг накропать. Так и кинокритики - накинули баллов за сообразительность, но в целом оценили «Темные отражения» на троечку.

«Кин» (16+).

На этом фоне «Кин» выглядит куда как лучше. Подросток в заброшенной бетонной «коробке» находит трупы инопланетян, рядом - какое-то неизвестное оружие. Он, не будь дураком, его тут же прихватил, за ним погнались и мафия, и спецслужбы, в ролях мелькают Деннис Куэйд, Джеймс Франко, Джек Рейнор и Зои Кравитц… Бюджет фильма составляет 3,1 миллиона долларов - никаких «Звездных войн» на это не снимешь. И становится понятно, почему лента называется так странно. «Kin» с английского переводится как «родня», а по сюжету брат того самого подростка, гуляющего с инопланетным вундерваффе, только-только вышел из тюрьмы.

Так что не исключено, что, несмотря на неплохих актеров и трехмиллионные спецэффекты, перед нами - самый настоящий артхаус о непростых семейных отношениях. Ну, как если бы в «Фанни и Александр» (16+) Бергман помимо призраков добавил еще инопланетян.

«Мара. Пожиратель снов» (18+).

Оптимизм - дело хорошее, но иногда и он зашкаливает. Небезызвестная Ольга Куриленко обладает этим качеством с избытком. Поэтому изредка она прорывается даже на главные роли, хотя и в недорогих картинах. На этот раз перед нами - реинкарнация «Кошмара на улице Вязов» (16+): фильм ужасов «Мара. Пожиратель снов». Бюджет - 5 миллионов долларов (оригинальный Фредди Крюгер стоил втрое дешевле), сюжет же интересен тем, что сценарист вышвырнул оттуда любые намеки на героя Уэса Крейвена, зато ввел некоего демона, нападающего на людей во сне. Заодно в сценарий подсыпали и кое-что из «Колыбельной» Чака Поланика.

Короче говоря - вы верите в то, что в мире существуют полицейские психологи с лицом и фигурой Ольги Куриленко? Впрочем, если вы любитель фантастики и ужасов - куда вы денетесь!

«Тайная жизнь пингвинов» (6+).

Светлое пятно в череде этих малобюджетных постановок - полнометражный мультфильм «Тайная жизнь пингвинов». Это - классическое японское аниме. Классическое не потому, что шедевр, а потому, что все точно так, как принято в японской анимации. Дети, живущие где-то в провинциальном городке, неожиданно находят на его улицах пингвина, потом рядом с городом приземляется какая-то огромная сфера. Знатоки жанра сразу вспомнят и «Корабль-призрак» (6+), и «Моего соседа Тоторо» (0+) Миядзаки. Вот только сняли «Тайную жизнь пингвинов» не на студии «Гибли» и сделал это никакой не Миядзаки, а специалист по аниме-сериалам Исида Хироясу («Сказ о четырех с половиной татами»). Но опять-таки - любителям фантастики выбирать не приходится.

Ну как, понравилось в фантастическом гетто?

«Великий Уравнитель-2» (18+).

А за его пределами - сиквел «Великого Уравнителя» и триквел «Белль и Себастьян: друзья навек» (6+). «Великий Уравнитель-2» получился идентичным первой части во всем - начиная от съемочной группы (режиссер Антуан Фукуа, в главной роли Дензел Вашингтон) и заканчивая зрительскими рейтингами и кассовыми сборами. Правда, Антуан Фукуа, видимо, решил немного схохмить, подсунул сценаристам свой первый голливудский фильм, «Убийцы на замену» (16+)… а они взяли и вставили его интригу в «Великого Уравнителя-2»! Так что для знатоков жанра это скорее комедия. Для всех же остальных - вполне приличный боевик средней руки про городского мстителя с двукратным лауреатом «Оскара» Дензелом Вашингтоном.

Что же касается «Белль…», то это новые приключения пиренейской собаки Белль в Альпах. Сам фильм - чисто для детей (собака, как всегда, очень трогательная). Взрослым же наверняка интересно посмотреть и на другое, на повседневную жизнь французской провинции начала 1950-х. То, что во «взрослом» кино бывает заретушировано, в детском обычно обнажено, так что удастся узнать немало любопытного. Если же наскучит думать - можно тут же переключиться на Белль и Себастьяна.