«Война Анны» (12+) - прошлогодняя лента Алексея Федорченко, фантастическая (и, как это ни удивительно, основанная на реальных фактах) история еврейской девочки, чудом уцелевшей после плановой зачистки неарийского населения и два года скрывавшейся внутри камина немецкой комендатуры. С выходом фильма в российский прокат были большие трудности. Формально - из-за ссоры Федорченко с жюри «Кинотавра», а скорее всего, потому что «Война Анны» не является голливудским блокбастером, на которые прежде всего нацелены наши киносети. На отечественных экранах эта лента появилась в канун 9 Мая (на 4 дня), и вот сейчас - новый заход.

«Охотник на оленей» (18+) - тот самый легендарный фильм Майкла Чимино об американцах русского происхождения, воевавших во Вьетнаме. Его первый и последний шедевр. О самом Чимино даже в шутку говорили, что он продал душу дьяволу ради возможности снять ленту, которая войдет в число мировой классики, - настолько все его последующие картины отличались от «Охотника…» по уровню. Фильм заявлен в российский прокат, в расписании мурманских кинотеатров пока не стоит, но если появится - всем рекомендуется к просмотру. Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен и Мэрил Стрип в своей лучшей форме.

Но это все, как говорили в советские времена, кинотеатр повторного фильма. Из неповторного северяне увидят «Историю игрушек-4».

«История игрушек-4» (6+).

Напомню тем, кто подзабыл: первая «История игрушек» (6+) была первым полнометражным анимационным фильмом, целиком снятым на компьютере. Однако помимо технических новшеств (программное обеспечение, использованное тогда при съемках, «в работе» до сих пор - в новых версиях, разумеется) та лента являлась шедевром сама по себе, что единодушно признали критики всего мира.

Аналогичной была реакция и на вторую «Историю…», и на третью. Теперь - четвертая. Окажется ли она тоже анимационным шедевром?

С точки зрения скептика, этому есть несколько препятствий. Первое - со времен выхода в прокат третьего фильма прошло уже девять лет. Не многовато ли? Запал у тех, кто снимал предыдущие ленты, мог и пропасть, а вместо него появиться общеголливудская тяга к шаблону. Оптимизм здесь внушает имя режиссера: хотя для Джоша Кули это дебют, но как сценарист он уже зарекомендовал себя «Головоломкой» (6+), за которую выдвигался на «Оскар». Второе - сюжет. Он закручен вокруг первого дня в детском саду нового хозяина игрушек. Не слишком ли это напоминает драматургию третьей части? Не задумали ли создатели «Истории игрушек-4» тихой сапой провести перезапуск франшизы?

Вот тут уже разумных возражений нет, в Голливуде такое сделать вполне могут. Остается надеяться, что даже вероятный перезапуск будет не менее качественным, чем первоисточник.

«Дитя робота» (16+).

Другие премьеры недели интересны прежде всего оригинальностью. Австралийская фантастическая драма в жанре постапокалиптики «Дитя робота» заставляет вспомнить о тех славных временах, когда в этой стране и Новой Зеландии снимали свои первые ленты такие гранды, как Джордж Миллер, Питер Уир и Питер Джексон. Судя по отзывам критики, фильм «Дитя робота» создан как раз в старом добром духе: без спецэффектов и кинозвезд, но со свежей сценарной идеей. После гибели человечества автоматизированный робот-матка выращивает из эмбриона младенца и воспитывает его, уверяя, что он - последний на Земле. Внезапно в их убежище появляется женщина, утверждающая, что человечество живо…

А вот французы неведомо где откопали средства для съемок своего национального перезапуска то ли нашего «Крика дельфина» (12+), то ли штатовской «Охоты за «Красным Октябрем» (16+). Впрочем, учитывая, что фильмом дебютировал в режиссуре бывший дипломат Антонин Будри, после отставки переключившийся на кинематограф, об источнике можно догадаться. Так появился «Зов волка».

«Зов волка» (16+).

Несомненное достоинство - лента войдет в историю как первый в мире технотриллер из жизни подводных военных акустиков. Еще один явный плюс - Омар Си и Матье Кассовиц во второплановых ролях. Ну а в целом французы блокбастеры такого типа снимают крайне редко, и на этот раз, по отзывам местных критиков, фильм удался. Хотя, конечно, если максимально абстрагироваться от привходящих обстоятельств, едва ли «Зов волка» получился лучше «Военного ныряльщика» (16+)!