История Австралии началась как история гигантского концлагеря, где заключенными были все - даже полицейские. К чему я это вспомнил? К тому, что иначе трудно понять, почему заглавный персонаж нового австралийского вестерна «Подлинная история банды Келли» (18+) в самой Австралии - почти национальный герой. Хотя по факту был самым натуральным бандитом - и не сосланным из доброй старой Англии на новый континент за преступления, а уже коренным австралийским бандитом.

Оценки картины довольно разноречивы. Критикам «Подлинная история банды Келли» понравилась, а вот зрительские рейтинги ленты - посредственные: скорее всего, потому, что по стилю этот фильм больше напоминает криминальную драму, чем классический вестерн. К несомненным плюсам картины нужно отнести его актерский состав. Во второплановых ролях - Рассел Кроу, Чарлз Хэннем, Николас Холт, главную же роль сыграл молодой, но многообещающий английский исполнитель Джордж Маккэй («1917», 16+).

«Переводчики» (16+).

«Переводчики» (16+) - это, на российский взгляд, самая забавная новинка недели. «Девять переводчиков работают в секретном бункере над последней частью самого нашумевшего бестселлера. Их изолировали, чтобы не допустить утечки ожидаемой новинки в Интернет. Но она все­таки произошла…» Что же тут забавного? Если припомнить, как в 90-х в нашей стране переводили бестселлеры или хиты проката для пиратского видео («Однажды я перевел за день четыре фильма подряд. Когда я шел домой, мне казалось, что телеграфные столбы пытаются на меня напасть», - рассказывал один из синхронистов), - ну как, зная о таком, всерьез относиться к сюжету французского, заметьте, триллера «Переводчики»? Хотя, между прочим, режиссер ленты Режис Руансар за свою предыдущую картину, «Любовь на кончиках пальцев» (12+), был награжден главной кинопремией Франции «Сезар» как лучший дебютант.

«Пушки Акимбо» (18+).

Фильм «Пушки Акимбо» (18+) вызывает еще большую настороженность. Взять Гарри Поттера - Дэниэла Рэдклиффа, отрастить ему бороду, добавить восемь лет, а Волан-Де­Морта превратить в сумасшедшего геймера по прозвищу Никс, с которым герой Рэдклиффа должен весь фильм сражаться… с прибитыми к рукам пистолетами. Да­да, именно так.

Киноискусство или трэш? Определенная надежда остается. Ведь это все­таки не экранизация игры, это комедия, а главное - это фильм с Дэниэлом Рэдклиффом, который после «Гарри Поттера» (12+) выбирает проекты с исключительно оригинальными сценариями. Например, «Человек - швейцарский нож» (18+), где он играл утопленника.

«Просто помиловать» (18+).

На этом фоне традиционнейшая американская судебная драма «Просто помиловать» (18+) - прямо-таки бальзам на душу. В ней все как всегда: несправедливо осужденный афроамериканец, самоотверженный юрист, хеппи­энд. Что отличает фильм от полувековой давности «12 разгневанных мужчин» (16+) Сиднея Люмета или «Убить пересмешника» (16+) Роберта Маллигана - все снято на реальных фактах. Хотя до уровня классики, несмотря на все положительные отзывы, он дотянется едва ли.

«На Луне» (16+).

Недавний «Холоп» (12+), по сообщениям статистики, стал одним из кассовых чемпионов российского проката. Если это так, то «На Луне» (16+) Егора Кончаловского - многообещающий претендент на хитовость. По жанру, правда, это не комедия, а приключенческая драма, но в остальном - «Холоп» «Холопом». Завязка такова: сынок­мажор так достал своими похождениями папу-олигарха, что тот отправляет его работать подручным к старику­охотнику в таежную глушь. В роли старика вовсю оттянулся Александр Балуев, так что непедагогичное физвоспитание мальчику гарантировано.

«Яга. Кошмар темного леса» (16+).

И наконец - фольклорный ужас: «Яга. Кошмар темного леса» (16+). Парадокс отечественного хоррора - полным-полно великолепных сюжетов еще со времен Гоголя, а ничего лучше того же «Гоголя» (18+) у российских хоррормейкеров никак не получается! «Яга. Кошмар темного леса» - очередная попытка. Любители жанра при этом вспомнят американскую «Руку, качающую колыбель» (16+) и английского «Плетеного человека» (18+), а может быть, еще и финского «Дядюшку Ау» (0+) в придачу - однако, по уверениям создателей, всё тут исключительно наше и национальное. Семья переезжает на новую квартиру, расположенную на окраине города близ темного леса, нанимает для своей дочери домработницу-няню, у дочери начинаются кошмары, родители ей не верят… а потом и няня, и дочь исчезают. И это только пролог.

Как не раз уже бывало - хорошая завязка не только для хорошего фильма ужасов, но и для хорошего фильма вообще. Питер Уир сорок лет назад на такую же тему снял легендарную картину «Пикник у Нависшей Скалы» (16+), положившую начало австралийской «новой волне» в кино. Но вот получится ли наконец из хорошей завязки хотя бы хороший хоррор? Это вопрос.