Свыше шести тысяч нарушений правил дорожного движения зафиксировано в Кольском крае во время профилактической операции «Встречная полоса» в минувшем году. Большая их часть - 2576 - превышение скорости, 941 - выезд на другую полосу.

Как показывает статистика, несоблюдение скоростного режима занимает вторую строчку среди причин аварий - 101. Из-за несоблюдения водителями очередности проезда перекрестков случилось 108 ДТП.

- Всего в регионе зарегистрировано 944 дорожно-транспортных происшествия, - рассказал вчера на брифинге заместитель начальника областного управления ГИБДД Александр Азовцев. - В результате 82 человека погибли и 1230 получили травмы. Для стабилизации обстановки на дорогах были проведены четыре этапа «Встречной полосы». Не забывают наши сотрудники и о безопасности пешеходов. В 2014 году проведены профилактическая операция и 311 рейдов, в ходе которых пресечено 4913 нарушений правил проезда пешеходных переходов.

Неплохие результаты приносит и трехсекундная задержка сигнала светофоров, вводимая в последнее время в заполярной столице. Если до этого новшества, которое коснулось пока 15 перекрестков, в четвертом квартале 2013 года на пересечении проспекта Ленина и улицы Профсоюзов было зафиксировано четыре ДТП, то за аналогичный период 2014-го - одно. Возможно, разница кого-то не впечатлит. Однако аварийность снизилась. Не исключено, что это сохранило нашим землякам жизни. Сотрудники госавтоинспекции совместно с администрацией города намерены внедрять новшество и на других перекрестках.

Также продолжится реализация программы Мурманской области «Развитие транспортной системы». Она включает в первую очередь широкое применение средств автоматической фиксации нарушений. Почти каждое второе постановление в отношении правонарушителей выносится на основании работы комплексов. Для максимального использования имеющихся приборов специалисты ГИБДД и «Упрдор Кола» определили наиболее опасные участки трасс для установки антивандальных ящиков и размещения в них средств автоматической фиксации.

Как видим, для улучшения ситуации с дорожной дисциплиной и снижения травматизма делается многое. Для этого в российское законодательство постоянно вносятся изменения.

- Так, новая редакция статьи 25.7 КоАП касается «института понятых» при фиксации ДТП, - продолжил Александр Азовцев. - Не всегда можно найти свидетелей, если беда произошла ночью или в отдаленном месте. Поэтому их присутствие необязательно, однако инспектор должен зафиксировать результаты аварии на видеокамеру.

Еще одно серьезное ужесточение - статьи 12.8 КоАП - вступит в силу 1 июля. Сейчас за повторное управление машиной в состоянии алкогольного опьянения, а также будучи лишенным прав или в течение года с момента лишения полагается наказание в виде штрафа и лишения водительских прав. Летом нынешнего года вводится уголовная ответственность. В 2014-м сотрудники ГИБДД зафиксировали 253 нарушения, подпадающие под эту статью.

Если заглянуть в более далекую перспективу, то с 1 января 2016-го у автомобилистов появится возможность оплачивать только половину суммы штрафа. Главное - сделать это в течение 20 суток после ДТП. Однако это правило не коснется так называемых «пьяных» статей, водителей, превысивших скорость, и тех, кто откажется от медицинского освидетельствования. Сейчас же северяне довольно активно оплачивают штрафы - более 70 процентов владельцев транспортных средств. Благодаря этому за прошлый год в бюджеты различных уровней перечислено 290 миллионов рублей.

Екатерина АНДРЕЕВА