Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 № 616 утверждены Правила определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения, которые вступили в силу с 30.05.2019.

Под инвестиционным портовым сбором понимается сбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности.

Согласно указанным Правилам размер инвестиционного портового сбора будет определяться на каждый год долгосрочного периода регулирования, составляющего 3 года.

Утвержденный порядок устанавливает правила определения размера инвестиционного портового сбора, направляемого на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности, а также правила взимания и применения сбора в морских портах Российской Федерации.

По общему правилу размер сбора устанавливается нормативным правовым актом ФАС России применительно к конкретному хозяйствующему субъекту, осуществляющему капитальные вложения в объекты инфраструктуры морского порта.

Исключение составят случаи, когда строительство и реконструкция объектов осуществляются субъектом на основании концессионного соглашения. В этом случае размер сбора определяется этим концессионным соглашением по согласованию с ФАС России.

Сбор уплачивается российскими и иностранными судовладельцами (их уполномоченными лицами) однократно за заход в морской порт или выход из морского порта. Установлен перечень случаев, когда сбор не уплачивается (например, проход акватории порта транзитом, заход в морской порт без осуществления операций с грузами, операций по обслуживанию пассажиров).

Определены суда, с которых взимается данный сбор (например, суда в заграничном плавании, используемые для перевозок грузов), а также перечень направлений расходования средств от уплаты сбора.

Указанный документ вступил в действие с 30.05.2019.