Засекаем время

Маски, перчатки, дезинфицирующие средства - этот арсенал стал уже привычным для работников общественного транспорта. Таким способом водители и кондукторы стараются обезопасить себя и пассажиров от распространения инфекции. С этой же целью должна проводиться обработка салонов автобусов после каждого рейса.

Выполняются ли рекомендации Роспотребнадзора и постановления губернатора Мурманской области? Об этом мы узнали во время проверки, организованной сразу несколькими ведомствами: региональными управлениями Роспотребнадзора и ГИБДД, министерством транспорта и дорожного хозяйства. Основное внимание специалисты обращали на соблюдение противоэпидемических мер для предупреждения завоза и распространения вирусной инфекции.

Мы приехали к проходной 35-го судоремонтного завода, где расположены  конечные остановки автобусов № 1 и 10, а также маршруток № 10, 51, 54 и 62. Чисто внешне картина порадовала: водители - в масках - протирали поручни, используя химические средства. Однако не все оказалось так радужно.

- Чем обрабатываете салон? Комбидезом? Хорошо, это средство соответствует требованиям, - сказала специалист-эксперт санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Мурманской области Елена Машковцева в салоне автобуса № 10. - В целом в городских автобусах неплохая ситуация: кондукторы работают в перчатках или обрабатывают руки дезинфицирующими средствами. Это необходимо, поскольку они находятся в непосредственном контакте с людьми и наличными деньгами. Салон протирают специальными жидкостями, их название, предназначение, состав и свойства имеются в предоставленных документах. Также на лицах кондукторов маски, в основном марлевые, что соответствует рекомендациям, ведь четырехслойная повязка, как и любая другая, защищает человека от распространения вируса. Но только в течение двух часов, потом ее необходимо менять.

- Мне удобнее работать в перчатках, довольно комфортно, хотя другие коллеги предпочитают не надевать их, а обрабатывать руки специальными средствами, - рассказала кондуктор Евгения Смирнова. - Масок и перчаток у нас много, выдали с запасом, поэтому неудобств не испытываем. На каждой конечной остановке обрабатываем поручни и спинки сидений. Соблюдаем правила.

Что в бутылке?

В маршрутках происходит примерно то же самое. Единственное, водители выполняют еще и функции кондукторов, поэтому находятся за рулем в маске, а после очередного рейса протирают салон. В последнем им помогают - частная компания-перевозчик определила для этого двоих человек.

- На обработку уходит примерно пять-десять минут, - прокомментировал главный инженер по автотранспорту ООО «Першерон» Константин Маслов. - Перед новым рейсом водитель меняет маску. Да, сейчас эти изделия в дефиците, покупаем в одном из магазинов. Получается, конечно, дорого - по 50 рублей за штуку, а в сутки нам необходимо 150. Но что поделать, рекомендации нужно соблюдать. Также у каждого водителя есть антисептик для рук.

Чем обрабатывают салоны у другого перевозчика - также сложно сказать, но при входе чувствуется спиртовой запах. Как говорят специалисты, одним из лучших средств защиты является 70-процентный раствор спирта. Однако, он ли находится во флаконе, без экспертизы не определить.

Вот эти-то дезсредства и становятся главным камнем преткновения при проверке. Как правило, на бутылочке написано «Средство против коронавируса» или что-то подобное, но какой именно раствор внутри - непонятно.

- В рамках проверок специалисты Роспотребнадзора составляют акты осмотров транспортных средств, фиксируют административные нарушения и выдают предписание на их устранение. Штраф для юридических лиц составляет 10 тысяч рублей, для физических - 500 рублей, - пояснил главный специалист минтранса Алексей Смирнов. - Нарушения, как правило, одни и те же, и в большинстве случаев они касаются водителей маршруток. К примеру, непонятно, каким дезинфицирующим веществом они обрабатывают салон. На емкости не написано, в документах также нет информации. Второе популярное нарушение - недостаточное количество масок. Мы проводили проверку пригородного транспорта на автовокзале, картина была примерно такая же: часть представителей компаний, к сожалению, не исполняет рекомендации.

Стоит обратить внимание перевозчиков, чтобы не расслаблялись, если у них уже побывала комиссия. Проверки будут проводиться ежедневно до особого распоряжения областного правительства. А значит, представители транспортных компаний могут не раз попасть в поле зрения специалистов.

Впрочем, соблюдение мер безопасности видно северянам невооруженным глазом - маски довольно ярко выделяются на фоне кабин. К примеру, когда мы возвращались в редакцию, у шофера маршрутки № 52, ожидавшего пассажиров на улице Нахимова, не было защитного средства на лице. На следующий после рейда день и водители микроавтобусов- «десяток» управляли транспортными средствами без масок.