Водитель с почти десятилетним стажем Владимир Журавлев реагировал на вчерашнее событие даже эмоциональнее самих медиков. И неудивительно, ведь это ему приходится обеспечивать максимальную скорость скорой...

- Да это же настоящая карета после той телеги, - восхищенно поглаживал он руль теперь уже своего авто, созданного на базе «Фиата». - Дверка, смотрите, р-раз - и все. Одним щелчком открывается, а сиденье!..

Бригады с разных подстанций Мурманска мгновенно пересели из старых «Газелей» в новые машины, заняли привычные места: фельдшер и санитар - в салоне, врач - на переднем сиденье рядом с водителем. Первой оказалась, как и полагается, кардиологическая бригада. Пока кроме носилок и кресел тут ничего нет, но оборудование сразу же перенесут с прежних рабочих мест, и машины станут бегать по городу, оглашая улицы тревожным воем сирен. Водители, кстати, их тут же проверили, как и установленные на крышах мигалки. Зрелище получилось впечатляющее.

- Думаю, на этих машинах мы будем мобильнее, - сказала врач кардиологической бригады Светлана Калинникова. - 10 лет на скорой, но такая машина за все это время у меня первая, прежде были только «Газели»... Теперь не только быстрее окажемся у больного, но и нам работать будет намного комфортнее, и пациенту находиться в салоне удобнее. Здесь и зимой теплее, а то нередко и мерзнуть в стареньких машинах доводилось. Оборудование вполне достойное и там было, мы его сюда заберем.

Кроме того, по словам главного врача больницы скорой медицинской помощи Евгения Тарбаева, где-то в течение месяца муниципалитет планирует выделить дополнительно около двух миллионов рублей на приобретение нового оснащения и для этих, и для других машин.

А вот фельдшеру Александру Журавлеву из общеврачебной бригады не пришлось много лет трястись на прежних автомобилях. Он на скорой всего полтора года. Закончил Шуйское медицинское училище, и родственники позвали парня в Мурманск.

- Машина просторная, хорошая, - поделился впечатлениями молодой специалист. - Мы втроем, я, доктор и санитар, прекрасно разместились. И пациентам будет удобно, не тесно. Мне нравится, хочу работать и дальше, все устраивает.

Автопарк скорой помощи удалось обновить за счет транспорта областной больницы пятью машинами класса С на базе «Фиата» 2010 года выпуска и тремя, оборудованными на базе «Газели» 2008 года. Они пришли на смену отслужившим свой век машинам. Кстати, нормативный срок эксплуатации машин скорой всего 7 лет.

Это обновление стало возможным в связи с централизацией автотранспортных средств для учреждений здравоохранения. 1 августа произойдет объединение подразделения транспортно-хозяйственного обслуживания и автобазы областной клинической больницы имени Баяндина. Все машины уже распределены между тремя подстанциями скорой помощи и с понедельника выйдут на линию. Это поможет ускорить время прибытия бригад по вызовам, ведь пока вместо положенных по нормативам 33 машин на линию выходят обычно 27-28.

- К сожалению, нынешнее количество, а особенно качество санитарного транспорта наших лечебных учреждений оставляет желать лучшего, - прокомментировал министр здравоохранения Аркадий Рубин, - уже давно он не обновлялся. А те машины, что приходили по программе нацпроекта «Здоровье», с 2006 года успели состариться. Сейчас стоит задача более рационально использовать имеющийся автопарк и оснастить его новым оборудованием, чтобы улучшить качество помощи и ее доступность. Речь идет не только о Мурманске. Нам нужно перевозить пациентов на линиях Кировск и Апатиты, Кандалакша и Умба, Ловозеро и Мончегорск, доставлять при необходимости больных в областной центр.

Пять автомобилей было приобретено в рамках модернизации в прошлом году, и нынче они активно используются. А в нынешнем - планируется закупить еще 25 автомобилей для всей области. Эти же машины поступили в рамках совместной с министерством транспорта программы, в которой приоритет был отдан именно здравоохранению, и прежде всего скорой помощи.

Фото: Федосеев Л. Г.
Фото: Федосеев Л. Г.
Фото: Федосеев Л. Г.
Фото: Федосеев Л. Г.
Юния ВАЛАМИНА