Сходить в поликлинику? Сразу представляется длиннющая очередь в регистратуру с одним-двумя окошечками. Очередь, в которой еще обязательно с кем-нибудь повздоришь - люди-то мы все нетерпеливые. Потом такое же столпотворение ожидает у кабинета врача... Все это отнимает много времени и сил как у пациента, так и у медработников. Но неужели привычные очереди канут в Лету? Вполне возможно.

Медучреждения региона постепенно переходят на новую систему работы. Уже в трех мурманских поликлиниках регистратуры модернизированы - летом в городской поликлинике № 7 и детской № 4. А на днях открылся обновленный первый этаж Мурманской городской поликлиники № 3.

Зайдя туда, я подумала, что оказалась скорее в банке, чем в больнице. Очередь в регистратуру стала электронной. Нужно просто подойти к терминалу (инфомату, как его называют), взять номерок, расположиться на диванчике и ждать, когда приятный женский голос подзовет к нужному окошку. У него тоже можно присесть на кресло и спокойно рассказать о своих проблемах, не ощущая затылком дыхания человека, стоящего за вами. Также в поликлинике теперь работает администратор зала, который может ответить на вопросы, не касающиеся медицинской помощи, например о получении справки.

Помните, как раньше разговор с регистратором постоянно прерывался телефонными звонками? Теперь такого нет, все внимание работника направлено на пациента, а обращения по телефону принимаются в специальном колл-центре. В него, кстати, за день поступает чуть ли не тысяча звонков, а бывает и больше.

Константин Биджоев и Валерий Перетрухин.

- Проблема доступной медицинской помощи в поликлиниках региона уже давно нас беспокоит, - сказал министр здравоохранения области Валерий Перетрухин. - Губернатор Марина Васильевна Ковтун неоднократно указывала, что люди жалуются на большие очереди. Мы два года готовились к решению этого вопроса, ездили по России, изучали передовой опыт коллег в Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске и Томске. И разработали свой проект - «Открытая доброжелательная регистратура». Его начали воплощать в этом году, и в пилотную часть у нас вошли три мурманские поликлиники, работы в которых уже завершены. Сейчас мы занимаемся организацией аналогичных регистратур в Заполярном, Никеле, Апатитах, Кировске и Ковдоре. Планируем в течение ближайших двух лет перевести все поликлиники в регионе на такой принцип работы.

В целом обновленная система направлена на то, чтобы освободить врача от лишней волокиты, дав возможность больше времени и внимания уделить пациентам.

- У нас уже почти год успешно функционирует сестринский пост, который взял на себя обязанность оформления документов, направлений на исследования, анализы, то есть работу, не требующую врачебной квалификации. Это помогло врачам не отвлекаться на бумажки, а выделить больше времени на прием пациентов. Скоро откроется второй такой пост. Также у нас организована выездная бригада. Если раньше по домам ездили два-три врача, то теперь заниматься этим будет фельдшер, что опять же дает врачу больше времени на качественную работу с пациентами, - объяснил преимущества новой системы заместитель главного врача по медицинской части МГП № 3 Константин Биджоев. - С ноября планируем открыть патронажную службу. Ее задача - посещение маломобильных пациентов, то есть лежачих или просто пожилых, на дому. К ним будут ездить именно медсестры. Почему-то статус таких работников занижен, а они могут оказывать медицинскую помощь, поэтому престиж их профессии нужно повышать.

В ближайшее время изменится и принцип интернет-записи к врачу.

Наталья Харламова.

- С конца года записаться на прием в онлайн-режиме смогут только те, кто зарегистрировался в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Предпринимаются эти меры в соответствии с федеральным законодательством для того, чтобы защитить ваши персональные данные, которые хранятся, например, в сервисе «Личный кабинет», - рассказала заместитель начальника управления областного минздрава Наталья Харламова.

Зарегистрироваться можно двумя способами - обратиться с паспортом и СНИЛСом в многофункциональный центр (МФЦ) или пройти самостоятельную предварительную регистрацию на портале госуслуг, после чего обратиться с теми же документами в пункт подтверждения личности. Перечни МФЦ и пунктов подтверждения, включая расписание их работы, можно найти по электронному адресу 51gosuslugi.ru/rpeu/esia.

Лада ЕГОРОВА