Министерство цифрового развития области представило журналистам колл-центр, созданный в регионе при внедрении единого федерального номера телефона «122» по вопросам, связанным с коронавирусом.

Внедрение номера «122» началось в России с 27 ноября по поручению президента Владимира Путина. Кольское Заполярье оперативно выполнило задачу.

- Проект стартовал 27 ноября и за 3 дня, в кратчайшие сроки, был реализован. Таким образом, номер телефона «122» начал работу в регионе с 30 ноября, - поделился начальник отдела развития систем коммуникаций министерства цифрового развития области Константин Тургунов. - Где бы ни находился человек на территории Мурманской области, звоня по номеру «122», он попадет непосредственно в региональный колл-центр.

По телефону можно получить консультацию по вопросам, связанным с заболеванием, вызвать врача на дом или связаться с медучреждениями. Операторы помогут сразу.

- Среднее время отклика на звонок - около полутора минут. В зависимости от дня недели количество звонков меняется: например, в понедельник их самое большое число. В среднем в будние дни диапазон - 700-800 вызовов в сутки. В выходные это число спадает до 150-200, - отметил Константин Тургунов. - Идет постоянный анализ звонков и времени реагирования. С учетом обстановки, если нагрузка будет возрастать, примем оперативные решения о выделении дополнительных операторов или иные меры.

Срок работы номера телефона «122» определен как минимум до окончания пандемии CoViD-19 в России. Однако рассматриваются варианты и дальнейшего его использования.

- До окончания пандемии данный номер будет работать в полном объеме. После чего, скорее всего, продолжит деятельность в сфере медицины, - сказал руководитель.

Звонки на номер «122» - всегда бесплатные. Горячая линия работает круглосуточно и с любых телефонов.