Налоговая составляющая в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива в России составляет около 65%, говорится в разъяснениях Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Изменения в Налоговый кодекс, которые были разработаны Минфином, ведут к увеличению ставок акцизов с 1 января на бензин класса 5 на 6,4%, на дизельное топливо всех классов - на 8,4%, а с 1 июля - на 6% и 7,7% соответственно, указывает ФАС. В 2019 и 2020 гг. акцизы вырастут еще на 3,4-3,6% в течение каждого года.
Также за последние три года (2015-2017 гг.) вырос налог на добычу полезных ископаемых: с 1 января 2015 г. - на 55,4%, с 1 января 2016 г. - на 11,8%, с 1 января 2017 г. - на 7,2%. Аналогичное повышение произошло и в 2018 г., говорится в сообщении ФАС.
Кроме роста налогов на цены влияет сезонный спрос на нефтепродукты, динамика мировых цен, рост отраслевых издержек, профилактика и плановые ремонты российских НПЗ, динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями, условия мелкооптовой отгрузки нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых компаний, а также наличие (недостаток) свободных емкостей для создания резервов.
При этом ФАС указывает, что стоимость топлива формируется на основе рыночного механизма. Ведомство подчеркивает, что действующим законодательством не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты, но ФАС принимает меры антимонопольного реагирования. Так, с 2008 по 2016 г. было рассмотрено более 460 дел на региональных рынках нефтепродуктов, а также три волны дел по фактам нарушения законодательства на оптовом рынке: пять крупнейших нефтяных компаний заплатили штраф в 20,7 млрд руб.
Читайте еще на сайте «Мурманского вестника»: В апатитской больнице будет установлен резервный источник электроснабжения