Строительство железнодорожной ветки к западному берегу Кольского залива продолжается, вся необходимая инфраструктура для Мурманского транспортного узла будет создана. Об этом на полях международной сессии «Сотрудничество в Арктике» заявил губернатор Мурманской области Андрей Чибис, комментируя слухи об отмене строительства дороги на Лавну.

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила о том, что Минтранс РФ и компания «Стройгазконсалтинг» решили разорвать контракт на строительство железнодорожной ветки к порту Лавна. После этого в СМИ и соцсетях публиковались предположения о полной отмене проекта.

— Железнодорожная инфраструктура является ключевой не только для порта Лавна, но и для целого ряда других портовых проектов, которые сегодня реализуются на западном берегу, — сказал Чибис. — Эта стройка идет, буквально несколько дней назад была поднята очередная часть очень мощного сооружения, моста. Что касается договорных обязательств: по тем решениям, которые на сегодняшний день приняты в Правительстве России, ключевым заказчиком этого проекта становится не подведомственное Минтрансу РФ учреждение, а «Российские железные дороги» как компания. Поэтому идет перезаключение соответствующих договоров. Это формальная замена одного подрядчика на другого с учетом смены заказчиков. Конечно, вся необходимая инфраструктура для освоения западного берега Кольского залива, для реализации намеченных проектов, я убежден, будет создана.

Кроме того, губернатор прокомментировал информацию о возможном снижении грузовой базы порта Лавна из-за изменения конъюнктуры на мировом рынке угля.

— Конечно, это не так. Наоборот. Мы, с учетом поручения председателя Правительства России, которое он дал, приезжая в Мурманскую область, о необходимости рассмотрения вопроса по увеличению грузооборота МТУ до 100 млн тонн к 2035 году, ведем все необходимые работы по оценке и обоснованию этого проекта, — заявил Андрей Чибис.

Напомним, что на прошлой неделе строители провели технологическую операцию по подъёму опоры и установке второго пролётного строения железнодорожного моста через реку Тулому, который возводится в рамках комплексного развития Мурманского транспортного узла.

Сам проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» реализуется в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года, федеральным проектом «Морские порты России» в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и включен государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Проектом предусмотрено строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития 4 станций, реконструкцию железнодорожных подходов (от станции Волховстрой).

На сегодняшний день реализуется I этап – строительство железнодорожной линии станция Выходной – мостовой переход через реку Тулому – станция Мурмаши 2 – станция Лавна. Начало реализации этапа – март 2014, завершение – 31 декабря 2021 года.