Первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком - ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда».

Согласно условиям контракта ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.

Госкорпорацией «Росатом» поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении сверхмощному атомному ледоколу проекта 10510 названия «Россия». Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики, сообщает отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».

Напомним, 23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда».

Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года №538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству а/л «Лидер».

Эксплуатацию единственного в мире атомного ледокольного флота будет осуществлять предприятие Госкорпорации «Росатом».

Справка

Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов».

Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510:

- мощность - 120 МВт (на валах);

- скорость хода - 22 узла (по чистой воде);

- длина - 209 метров;

- ширина - 47,7 метра;

- ледопроходимость (максимальная) - 4 метра;

- водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн

Состав основного оборудования энергетической установки:

- ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400;

- паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый;

- система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.