Атомный ледокол «50 лет Победы» 10 марта 2017 года завершил первую ледокольную проводку крупнотоннажного судна Nordic Bothnia (флаг Панама) с антрацитом. Об этом сообщает "Портньюс" со ссылкой на пресс-службу ФГУП «Атомфлот».
Работа выполнена в рамках договора ФГУП «Атомфлот» с ООО «Арктическая горная компания», заключенного на период с 1 января по 30 июня 2017 года.
По словам генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши, для экспорта угля с полуострова Таймыр под проводкой атомных ледоколов планируется использовать суда ледового класса Arc4 дедвейтом от 75 тыс. тонн и выше.
Отмечается, что основную работу в обеспечении безопасной ледокольной проводки крупнотоннажного балкера Nordic Bothnia выполнил атомный ледокол «Вайгач». 15 февраля экипаж атомохода в сложных ледовых и навигационных условиях осуществил безопасную постановку судна к причалу «Арктической горной компании» в районе полуострова Чайка.
10 марта в районе мыса Желания атомный ледокол ФГУП «Атомфлот» завершил ледокольное обеспечение теплохода Nordic Bothnia и крупнотоннажный балкер самостоятельно продолжил движение в один из портов Нидерландов.
В настоящее время под погрузкой у причала «Арктической горной компании» находится судно Nordic Barents дедвейтом 43 706 тонн.
Читайте еще на сайте «Мурманского вестника»: Танкер «Штурман Альбанов» вышел в финал премии Marine Propulsion Awards