Министерство внутренних дел России и Центральный банк рассказали о росте случаев использования новой схемы телефонного мошенничества. Узнав персональные данные россиянина, злоумышленники набирают его личный номер телефона и представляются "правоохранителями". 

В телефонном разговоре "сотрудник правоохранительных органов" заявляет о якобы возбужденном уголовном деле по заявлению ЦБ и пытается выяснить персональные данные собеседника, сведения о банковской карте.

«Полученная информация используется для кражи денег со счетов», - сообщается в пресс-релизе.

Гражданам напоминают, что Банк России не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов. Поэтому их ни в коем случае нельзя передавать звонящим.

В Центробанке отметили, что только в период с июля по сентябрь прошлого года мошенники похитили со счетов россиян через различные способы обмана 2,5 млрд рублей. При этом звонков от лжесотрудников банков, социальных служб и прочих организаций во II полугодии 2020 года увеличилось на 45% по сравнению с I полугодием.