В этом году грузооборот Мурманского морского торгового порта превысил 17,5 миллиона тонн. Эти цифры прозвучали сегодня на пресс-конференции генерального директора ММТП Алексея Рыкованова. По его словам, для мурманских портовиков уходящий год вообще был успешным. Впервые в истории грузооборот превысил 17,5 миллиона тонн, из которых около 300 тысяч тонн составили грузы в арктический регион и более 300 тысяч тонн - импортные. Побит рекорд погрузки на одно судно, продержавшийся с 2013 года, который на сегодня составляет 156 тысяч тонн. Установлена новая планка суточной выгрузки вагонов - 858 единиц. Выручка должна превысить 8,5 миллиарда рублей, более 1 миллиарда из которых составят налоговые отчисления. При этом более 900 миллионов рублей будут перечислены в бюджеты области и города.
- Это значимые достижения, которые были бы невозможны без совместной работы всех наших подразделений и партнеров порта, - отметил Алексей Рыкованов.
Важное направление работы - арктический вектор. Около 300 тысяч тонн составляют поставки в приполярные порты. В ближайшие годы около 2 миллионов тонн достигнет отправка оттуда нефти и газа, а грузооборот Северного морского пути к 2024 году должен достигнуть 80 миллионов тонн. И наш порт готов к участию в перевалке этих грузов.
В этом году порт инвестировал в поддержку инфраструктуры свыше 1,5 миллиарда рублей. Из которых более 950 миллионов направлены на экологические проекты. Экологическая программа стоимостью более 3 миллиардов рублей действует здесь с 2018 года.
В апреле вступила в строй первая очередь пылеветрозащитных экранов, в декабре - вторая. Полностью порт намерен завершить эту работу к марту-апрелю будущего года. Согласно расчетам экраны могут улавливать до 90 процентов угольной пыли.


Еще один проект - экологическая диспетчерская. Подобного опыта в России нет. Она представляет собой программно-аппаратный комплекс, который, учитывая множество факторов, позволяет в режиме онлайн оценить влияние порта на природную среду города в зависимости от конкретных метеоусловий. Система обладает и возможностью прогноза на ближайшие трое суток. При неблагоприятных условиях принимаются меры, вплоть до полной остановки работ по перевалке угля. Подобный подход - сигнал для других предприятий Мурманска.
- Экология в городе - общая задача. Только силами порта ее, конечно, не решить, - подчеркнул Алексей Рыкованов.
Причалы порта, как было отмечено на пресс-конференции, построены в 60-80-е годы прошлого века. Срок их службы около 50 лет. Сейчас гидротехнические сооружения находятся в удовлетворительном состоянии. Но пора обновляться. В 2020 году начнется реконструкция причал № 2. Затем на очереди причалы с 12 по 14.
- Мы рассчитываем реконструировать гидротехнические сооружения порта в полном объеме до 2030 года, - сообщил Алексей Рыкованов.