В пятницу в 19.10 с вокзала заполярной столицы отправился поезд № 551-552 сообщением Мурманск - Симферополь. Практически за час до этого перрон был полон: шли с сумками и чемоданами уезжающие и провожающие, оркестр настраивал инструменты...

- Это для кого музыка играет? Для нас? Здорово, - приятно удивлялись люди и останавливались, чтобы послушать музыкантов и сделать фото или видео.

Причина такому праздничному отправлению проста - впервые за последние семь лет налажено прямое железнодорожное сообщение Мурманска с Крымом.

- В летней программе нынешнего года, которую развернула наша компания, поезд Мурманск - Симферополь имеет статус особо важного, - прокомментировал генеральный директор компании-перевозчика АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» Александр Ганов. - Можно сказать, это самый выстраданный длительный маршрут: необходимо было выстроить логистику, создать комфортные условия для пассажиров. Направление это довольно популярное. Мы стараемся наладить сообщение северных городов и теплых регионов, уделяя особенно внимание тем населенным пунктам, где отсутствует авиасообщение. Хотели запустить этот состав в прошлом году, но пандемия внесла свои коррективы, поэтому поезд шел из Вологды. В этом году изначальный план осуществился. На данный рейс проданы все билеты. В этом году мы определили для себя пассажиропоток в Крым около двух миллионов человек. Те, кто воспользуется поездом 551-552 внесут в эту цифру свою лепту.

- Да, в процессе подготовки маршрута возникли определенные сложности, но состав Мурманск - Симферополь является одним из ключевых мероприятий программы "На Севере жить", - взял слово региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Артем Гришин. - Губернатор области уделяет особое внимание комфортному сообщению с югом России. Первый состав идет с полной нагрузкой, что означает востребованность данного направления, особенно сейчас, в преддверии сезона летних отпусков, необходимость побыть в теплых краях очень актуальна. Поэтому для нашего региона это значимое событие. У правительства Мурманской области большие планы по развитию авиа - и железнодорожного сообщения Кольского Заполярья с более теплыми регионами страны.

Конечно, не все пассажиры едут от начала и до конца, многие выйдут в середине пути. Но нашлись и те, кто преодолеет все километры, предусмотренные маршрутом, в вагоне.

- Еду до конца и даже дальше: из Симферополя поеду в свой родной Севастополь, - рассказала Екатерина Николаевна. - Родилась там, но уже много лет живу в Мурманске. Каждый год езжу на родину. Перелетов боюсь, поэтому езжу только на поездах. Раньше пересаживалась в Анапе или другом городе, а в этом году когда узнала, что пустят прямой состав, купила билеты. За 60 дней до отправления. Четверо суток в пути не кажутся длинными: привыкла уже, отношусь к этому совершенно спокойно. Еды взяла немного, уместилась в пакете. Думаю, с питанием проблем не возникнет.

Поезд состоит из 9 плацкартных вагонов и четырех купейных. Также в составе имеется вагон-ресторан. В пути от начальной точки маршрута до конечной состав находится 92 часа. Пока что поезд 551-552 значится в расписании до сентября. Возможно, в будущем он станет круглогодичным. Уходить из Мурманска он будет каждые девять дней.

Маршрут поезда пролегает через города: Кандалакша, Обозерск, Вологда, Данилов, Ярославль, Иваново, Ковров, Дзержинск, Арзамас, Пенза, Ртищево, Поворино и Ростов-на-Дону. По Крымскому мосту поезд проследует в светлое время суток. Протяженность маршрута составит 4 540 километров.