В понедельник региональный парламент продолжил начатое в четверг заседание. Повестка насчитывала лишь три пункта, недоработанных ранее, плюс проект закона о в несении изменений в закон о транспортном налоге, внесенный губернатором Мурманской области в пятницу и представленный министром транспорта и дорожного хозяйства Артемом Гришиным.

Как отметил, комментируя документ, заместитель председателя Евгений Никора, еще в пятницу фракция «Единой России» совместно с губернатором Андреем Чибисом и минтрансом приступили к доработке этого проекта, и с учетом поправок фракция решила его поддержать.

- Взятый в регионе темп ремонтных работ на дорогах не только надо поддерживать, его нельзя снижать. Повышенный налог юридические лица начнут платить в первом квартале 2022 года. Что касается физических лиц, то первый раз обновленный налог они заплатят лишь в четвертом квартале 2023-го, то есть, через два года, - проинформировал Евгений Никора.

Ни для кого не секрет, что за последнее время сильно возросла стоимость всех строительных материалов, в том числе и для дорожного ремонта и строительства. В последний раз цифры транспортного налога корректировались более 10 лет назад. Это главные причины появления законопроекта.

Повышение налога позволит направить дополнительные 430 миллионов рублей на ремонт и реконструкцию дорог в 2024 году. Во втором полугодии 2022-го это будут пока 130 дополнительных миллионов, полученных от юридических лиц.

- Фракция «Единая Россия» расширила список лиц, имеющих право на льготу при уплате транспортного налога. В частности, это многодетные семьи, опекуны или попечители недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Кроме того, фракция будет ежеквартально проводить мониторинг использования этих дополнительных средств, - подчеркнул Евгений Никора.

На наиболее распространенные автомобили мощностью до 100, а также от 100 до 150 лошадиных сил прибавка составит соответственно два и семь рублей за «лошадку». При этом дополнительные  расходы владельца машины мощностью в пределах от 100 до 150 сил составят в среднем 612 рублей в год — сумма вполне посильная.

Евгений Никора особо отметил, что среди юридических лиц льготы предоставлены общественному транспорту, поэтому на стоимость билетов рост налога не окажет никакого влияния.

Дума приняла поправки к проекту закона, предусматривающие расширение льготных категорий, а сам законопроект — в первом и окончательном чтениях.

Сергей Дубовой: Бюджет Мурманской области остается социально ориентированным