МУРМАНСК. Существующие федеральные и региональные меры господдержки создают вполне комфортные условия для реализации инвестиционных проектов в Мурманской области. Об этом сегодня в ходе доклада в Мурманской областной думе о результатах деятельности регионального правительства за 2017 год заявила губернатор Марина Ковтун.
По ее словам, объем инвестиций за минувший год превысил 110 млрд рублей. По темпу их роста - в 1,3 раза - регион поднялся на 6-е место по стране.
- Только в 2017 году господдержку получили 7 инвесторов: 3 - по налоговым льготам и 4 - по аренде земельных участков без проведения торгов. «Инвестиционный портфель» области на сегодня включает 16 соглашений с инвесторами и «весит» 106,5 млрд рублей с созданием 6300 новых рабочих мест, - рассказала глава региона.
В частности, за прошлый год было заключено четыре новых инвестсоглашения, а также первый региональный специнвестконтракт (АО «ПО «Комплекс»).
По словам губернатора, для создания благоприятного инвестклимата, помимо финансовых рычагов, используются и административные, в частности снижаются сроки прохождения административных процедур.
- Проводимый анализ показывает: на 1 рубль предоставленных региональных налоговых льгот в бюджет Мурманской области возвращается до 13 рублей налоговых и неналоговых поступлений, - подчеркнула губернатор.
Она напомнила, что крупнейший из проектов, получивших региональную поддержку, - проект компании «НОВАТЭК-Мурманск», которая создает на западном берегу Кольского залива верфь для строительства заводов по сжижению газа. Ввод первой очереди завода ожидается летом-осенью 2019 года. Полномасштабный запуск верфи - в 2020 году.
Нефтяной компанией «Роснефть» разработаны бизнес-план и технико-экономическое обоснование проекта по созданию на мощностях АО «82 СРЗ» береговой базы обеспечения шельфовых проектов. Уже заключен договор на её проектирование.
В рамках первого этапа федерального проекта развития Мурманского транспортного узла выполнено свыше одной трети объёма работ - на 15,6 млрд рублей. Уже четко видны очертания железной дороги, которая должна быть полностью построена в 2020 году.
Недавно дан старт строительству угольного терминала, рассчитанного на годовой грузооборот в 18 млн тонн. Ожидается, что будет современный, полностью закрытый, экологически чистый терминал, подобных которому в России пока нет.
- Все вопросы практически решены, мы работаем в тесном взаимодействии с Минтрансом России, постоянно сверяем часы с энергетиками, синхронизируем строительство терминала, железной дороги и электросетевой составляющей, - рассказала Марина Ковтун. - По поводу МТУ было много скепсиса, так вот, докладываю, что скепсис можно оставить. В ходе недавней рабочей поездки в Мурманскую область председатель правительства России Дмитрий Медведев вновь подтвердил важность и стратегический характер данного проекта для страны. Сегодня есть полная уверенность, что проект развития МТУ будет завершен в срок.
Читайте еще в «Мурманском вестнике»: Марина Ковтун: Для развития Мурманской области созданы все базовые условия