5 июля Мурманская таможня в рамках практики досудебного урегулирования споров присоединяется к акции «На что жалуетесь?» и приглашает юридических и физических лиц обратиться непосредственно в таможню с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного органа.

Дважды в текущем году участники внешнеэкономической деятельности воспользовались своим правом на обжалование решений Мурманской таможни в досудебном порядке. Решения, которые вызвали несогласие, касались вопросов отказа в выпуске товаров юридическому лицу и не отнесения товаров, ввозимых физическим лицом, к товарам для личного пользования. В прошлом году по результатам рассмотрения жалоб, поступивших в Мурманскую таможню, 100% принятых решений, действия (бездействия) таможенников признаны правомерными.

Возможность напрямую обратиться в таможню, минуя суд, есть у любого, кто считает, что были нарушены его права и законные интересы в сфере таможенного законодательства.

- Практика досудебного урегулирования споров позволяет гражданам и юридическим лицам довольно быстро и без дополнительных финансовых затрат разрешить спорную ситуацию. Срок рассмотрения жалобы, поданной в таможенный орган, составляет один месяц, решение вступает в силу с момента его принятия, а подача жалобы не требует уплаты государственных пошлин, – поясняет Алексей Валентий, руководитель правового отдела Мурманской таможни.

Напомним, жалоба в таможенный орган подаётся физическим или юридическим лицом в течение трёх месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Кроме подачи жалобы в день проведения акции «На что жалуетесь?» в правовом отделе Мурманской таможни можно получить консультацию по вопросам порядка обжалования решений, действий (бездействий) таможенного органа и его должностных лиц, а также порядка рассмотрения жалоб.