Этой осенью теплоход Мурманского морского пароходства «Петр Великий» принял участие сразу в двух крупных проектах, реализующихся в данный момент в Арктике. В конце октября судно доставило в Сабетту крупную партию отечественного щебня из мурманских карьеров для проекта «Ямал СПГ». Далее теплоход осуществил переход в морской порт Диксон. В первых числах ноября на терминале полуострова Чайка на борт «Петра Великого» погрузили 21 тысячу тонн угля, добываемого на Таймыре. Этот уголь отправился в Китай по трассе Северного морского пути.
Судну предстоит пройти порядка 3500 морских миль до порта Петропавловск-Камчатский, где после пополнения снабжения и закрытия границы, «Петр Великий» проследует в порт выгрузки.
Из порта Сабетта до Диксона в виду благоприятных погодных условий судно, имеющее ледовый класс Arc4, следовало без помощи ледоколов. В настоящее время из-за характерного для этого периода ледообразования, прохождение «Петром Великим» оставшегося участка пути по Севморпути будет обеспечиваться атомным ледоколом ФГУП «Атомфлот».
Всего два месяца назад еще одно судно Мурманского морского пароходства - теплоход «Михаил Кутузов» - выполнил аналогичный рейс из порта Архангельск в китайские порты Наньша и Тайцан по Севморпути с грузом пиломатериалов отечественного производства, преодолев 6900 морских миль.
Нынешний рейс предполагает прохождение порядка 6000 морских миль до конечного пункта, что минимум в два раза меньше, чем при следовании из Сабетты в Китай через Суэцкий канал.
Читайте еще на сайте «Мурманского вестника»: Мисс Мира-2017 стала жительница Индии Мануши Чхиллар