В Мурманске продолжается реконструкция Автоподъезда к городу Североморску в рамках реализации проекта «Реконструкция автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия. Подъезд к г. Мурманск на участке км 14+297 - км 19+027, Мурманская область». Протяженность участка - 4,73 км.

В настоящее время от кольцевой развязки с Верхне-Ростинским шоссе ведётся укладка двух слоев асфальтобетонного покрытия - верхнего слоя основания дорожной одежды и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия проезжей части. После чего на указанном участке будет выполнено укрепление откосов земляного полотна, обустройство обочин и установка бортового камня. Данным работам предшествовали буровзрывные работы, работы по возведению земляного полотна, укладка водопропускных труб, устройство системы ливневой канализации и локальных очистных сооружений.

Также планируется устройство верхнего слоя основания дорожной одежды на участке с 3 по 4 км, но ввиду того, что работы по устройству колодцев ливневой канализации не окончены, слой покрытия не будет сплошным.

«Несмотря на то, что по проекту у нас в конструкции дорожной одежды покрытие состоит из двух слоев, фактически дорожное полотно будет состоять из трёх: первый слой основания запроектирован толщиной 11 см, далее предусмотрен нижний слой покрытия толщиной 8 см. К окончанию реконструкции автодороги будет выполнено устройство верхнего слоя покрытия толщиной 6 см из щебеночно-мастичного асфальтобетонной смеси. Таким образом, общая толщина асфальтобетонного покрытия составит 25 см. Используемые в работах смеси запроектированы по новому ГОСТ Р 58406.1 – 2020 и на сегодняшний день являются самыми передовыми и инновационными, по крайней мере для Мурманской области точно», - рассказал мастер по укладке асфальтобетона Илья Ковалёв.

Всего за две недели на указанных участках дорожниками будет уложено 12,1 тыс. тонн асфальтобетонной смеси А32От на площади 40,4 тыс. ми 6,1 тыс. тонн асфальтобетонной смеси А32Нт на площади 27,9 тыс. м2.

Одним из основных требований к устройству покрытий является температура горячей асфальтобетонной смеси при её укладке - не менее 120 градусов. За этим показателем во время работы следят с помощью пирометра - электронного прибора для бесконтактного измерения температуры. Это современный и эффективный метод оперативного контроля температуры поставляемой на объект смеси. Качество готового покрытия (ровность, коэффициент уплотнения и прочие показатели) также контролируется дорожной лабораторией.

Важную роль в нормальной эксплуатации автодороги играют системы поверхностного водоотвода и пропуска вод под дорогой, что обеспечивается установкой бортового камня, дождеприёмными колодцами и локальными очистными сооружениями, а также укладкой водопропускных труб в местах прохождения ручьёв. При этом диаметры водопропускных труб по сравнению с существующими увеличен.

Также в настоящее время в районе горнолыжного комплекса «Южный Склон» завершается обустройство подземного пешеходного перехода - выполнены укладка металлической эллипсообразной трубы и устройство входной группы со стороны склона в виде портала из габионов, подготовлено основание для асфальтобетонного покрытия пешеходной дорожки.

Как уже писал «Мурманский вестник», часть существующей автодороги (от Верхне-Ростинского шоссе протяженностью 1,3 км) сохранится и будет играть роль дублёра, собирая автотранспорт с прилегающих территорий для выезда на основную трассу. К окончанию реконструкции на данной дороге обновят покрытие.

Водителей просят неукоснительно следовать требованиям временных дорожных знаков, не превышать установленную ими скорость и быть внимательными и осторожными при проезде в местах проведения буровзрывных работ.

Согласно контракту первый этап реконструкции автоподъезда к городу Североморску заканчивается в 2023 году.

Мурманчане стали участниками фестиваля для творческой молодежи «Таврида.АРТ»