В Мурманской области запущена масштабная программа обновления общественного транспорта. На площадке АО «Электротранспорт» состоялась демонстрация новой техники, приобретенной в рамках этой программы.

Как подчеркнул губернатор Андрей Чибис, обновление автобусов и троллейбусов особенно важно для нашего климата.

- В прошлом году закуплено 90 новых машин. Сейчас 34 новых автобуса и троллейбуса получены за счет федеральных денег, полученных бонусом областным бюджетом из федерального. 200 миллионов рублей мы направили как раз на закупку этой техники. Акцент будет сделан на агломерацию Мурманск — Североморск. Новые автобусы пойдут в этом направлении. На последующие годы мы также запланировали деньги в бюджете. Плюс планируем получить дополнительную поддержку из федерального центра, чтобы активно обновлять и автобусный, и троллейбусный парк, - сообщил Андрей Чибис.

Глава региона также отметил, что парк современный, полностью подходит к нашим климатическим условиям — рассчитан на работу в условиях до минус 45 градусов, причем выдерживает перепады температур. Транспорт безопасный, современный, удобный, уютный, доступен для маломобильных групп населения.

Губернатор напомнил, что наряду с приобретением новых машин увеличилось количество автобусов на некоторых маршрутах. Это сделано по запросам граждан, чтобы жителям было удобнее.

- Надеюсь, что эти машины будут служить долго. Сейчас ведем переговоры с производителем, чтобы масштабно обновлять общественный транспорт в нашей области, - резюмировал Андрей Чибис.

Всего по итогам реализации программы удалось перевыполнить целевой показатель. Всего было приобретено 11 троллейбусов вместо десяти (в том числе один с увеличенным автономным ходом) и 23 автобуса большого класса вместо 19. Причем 20 из этих автобусов будут работать на маршруте Мурманск — Североморск, а также выйдут на улицы флотской столицы.

Информация о передвижении общественного транспорта в режиме онлайн стала более обширной: уже сегодня 71 маршрут представлен в сервисах Яндекс, а в программе «2ГИС» – 82 маршрута доступны для более эффективного планирования поездок, сообщает портал "Экспертный клуб".

Мнение экспертов

Павлов Михаил Сергеевич, председатель комитета по строительству, благоустройству, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству Мурманской областной думы:

Модернизация работы общественного транспорта началась с главного шага - передачи муниципальных перевозок на региональный уровень в прошлом году. Помню, как много скептиков было. Сколько критики со стороны оппозиционных фракций. Но практика показала, насколько они были не правы. И сегодня это решение получает своё развитие.         Вот уже и новые рейсы добавлены, и новые маршруты, и новые возможности (электронная навигация и возможность бесконтактной оплаты). Это и пример обратной связи (исполнители слышат жителей), и пример того, как централизация сложных полномочий на уровне региона помогла внедрить «умные» решения и снять непосильную ношу с «муниципалов», в части финансирования перевозок и закупки новых автобусов, например. Примеры достаточно конкретны даже в пределах одного округа: в Кандалакше введены дополнительные рейсы на основных маршрутах 1 и 5, новый вместительный автобус будет закуплен на колвицкий маршрут и к поезду в Кандалакшу из Ковдора теперь тоже можно будет с комфортом доехать на автобусе. Всё меняется в лучшую сторону.        Безусловно, это смелое решение губернатора. Никто не мог взять на себя эту ответственность. Теперь же ситуация с пассажирскими перевозками кардинально изменится. И пользу от этих изменений обязательно почувствуют наши земляки - жители Мурманской области. Они давно этого ждали.

Величко Юлия Владимировна, член Общественной палаты РФ

Власть услышала общественников. 

Летом 2021 года между региональной Общественной палатой и Центром управления регионом Мурманской области заключено соглашение о взаимном сотрудничестве. Такая форма взаимодействия существенно помогла наладить качественную взаимосвязь с жителями региона через активную работу с социальными сетями. За прошедшее время очень много было обращений, вопросов и предложений от северян по теме улучшения транспортного обеспечения.  

Общественный пассажирский транспорт является не только важнейшей инфраструктурной составляющей любого муниципального хозяйства, но и имеет высокую экономическую и социальную роль, влияющей на качество жизни граждан. Все предложения и вопросы были переданы в адрес регионального минтранса, где был проведен тщательный анализ поступившей информации.  

Уже в ходе первого оперативного совещания в правительстве Мурманской области были представлены этапы масштабного обновления общественного транспорта Кольского Заполярья на период 2022-2023 годов. И здесь, безусловно, интересы власти, общества и отрасли однозначно совпадают. Это пример того, как в идеале гражданское общество должно взаимодействовать с правительством. Экспертное сообщество выявляет проблематику, обсуждает, предлагает возможные пути решения. В рамках грамотного социального партнерства можно изменить даже самую тяжёлую застарелую проблему. Мы сами можем менять нашу жизнь к лучшему. Так, например, уже в ряде муниципалитетов Мурманской области увеличится количество рейсов на регулируемых маршрутах автобусов, расширится возможность безналичной оплаты проезда, появляются новые маршруты, о которых просили местные жители.  Кроме того, по просьбам граждан будет продлены некоторые автобусные маршруты с появлением дополнительных «остановок», также набирает обороты программа обновления общественного транспорта.  

Одна из приоритетных задач работы членов Общественной палаты Мурманской области - определение приоритетных проектов, в которых заинтересованы жители региона, чтобы помочь их реализовать. Зачастую не нужно распыляться на множество тем и проектов, надо добиваться результата. Общественники обозначают для себя такие проекты и принимает участие в их реализации.

Малхасян Андрей Сергеевич, глава Кольского района Мурманской области:

Отличная новость и абсолютно правильно, что учтены мнения жителей!  Увеличение количества рейсов автобусов говорит о том, что приоритеты расставлены верно, сначала удобство, комфорт северян и безопасность, а уже потом экономический расчёт. Обновление общественного транспорта - это назревшее решение. В районах Крайнего Севера к общественному транспорту особые требования и разработанная программа обновления призвана решить этот вопрос.

С развитием безналичных расчетов, возможность оплаты проезда банковской картой в общественном транспорте очень важен для пассажиров, отлично, что постепенно такая возможность появляется на все большем количестве маршрутов.

Движение троллейбусов в Мурманске восстановлено