Родственники погибших и пострадавшие в результате жесткой посадки в мае 2019 года самолета авиакомпании "Аэрофлот" SSJ-100 направили французским компаниям Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics - поставщикам частей самолета - претензию. Об этом в понедельник на сайте "Трунов, Айвар и партнеры" сообщил адвокат пострадавших Игорь Трунов.

По мнению экспертов, которое указано в претензии, Суперджет-100 загорелся по причине неправильной схемы разрушения системы уборки-выпуска и крепления основных опор шасси, произошедшей вследствие конструктивных недостатков и производственных дефектов при изготовлении. В европейских авиационных правилах EASA есть пункт, касающийся шасси -они должны быть спроектированы таким образом, чтобы их поломка не вызывала утечку топлива и не создавала пожароопасную ситуацию. Подобные требования есть и в американском авиационном стандарте.

Адвокат предлагает ответчикам досудебное урегулирование дела, в том числе в виде выплат.

Напомним, самолет SSJ-100 рейсом 1492 Москва - Мурманск вылетел 5 мая 2019 года из Шереметьево, однако спустя несколько минут был вынежден вернуться из-за удара молнии и отключения автопилота с переходом в Direct Mode. В результате жесткой посадки и "козления" самолёта произошёл пожар. 41 человек погиб, 37 выжили.

Согласно предварительному отчету МАК, обвинения в нарушении правил эксплуатации воздушного судна были предъявлены пилоту Денису Евдокимову. Его обвиняют в серии ошибок, которые привели к трагедии.