Турецкая верфь Tersan Shipyard Inc. (Ялова, Турция) сдала в эксплуатацию головное краболовное судно-процессор «Зенит» проекта ST184. Об этом сообщает проектировщик транспортного средства «Морское инженерное бюро».
"Зенит" стал первым в мире судном, которое специально построено для ловли и глубокой фабричной переработки краба с варкой и заморозкой рассолом.
Заказчиком плавфабрики стало ЗАО "Арктиксервис". Под его управлением «Зенит» будет добывать крабов – камчатского и опилио в Северной Атлантике ловушками конусного, трапециевидного и прямоугольного типа на глубинах от 20 до 400 м. после чего перерабатывать крабов в готовую варено-мороженую продукцию. Которую рыболовы поместят в морозильный грузовой трюм. Выдавать членистоногих на берег или в море будут с помощью грузовых стрел способом "на телефон" на приемо-транспортные рефрижераторные суда при волнении моря до 5 баллов, пишут Морвести.
Производительность судна по переработке сырья составляет 30 т/сутки для краба опилио и 60 т/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой замороженной продукции составляет 20 тонн в сутки для краба опилио и 40 тонн в сутки для камчатского краба.
Кроме грузового морозильного трюма, на судне предусмотрен морозильный трюм для хранения приманки и помещения для хранения тары и соли. Также на «Зените» установлен электрогидравлический кран выборочного комплекса с тремя независимыми стрелами - верхняя телескопическая для работы с ловушками, промежуточная для основного силового выборочного блока при работе с порядками и нижняя для выборочного блока при работе с одиночными ловушками.
Для обработки ловушек, выгрузки продукции, загрузки наживки в порту предназначены два электрогидравлических грузовых крана со складывающейся стрелой и специализированным захватом с бампером для ловушек. Каждый кран грузоподъёмностью 1,0 т на максимальном вылете стрелы 20 метров и 3,0 тонны при вылете стрелы 10 метров. Управление кранами осуществляется из кабины оператора кранов/грузовых стрел, а также дистанционно с помощью переносной панели дистанционного радиоуправления.
Проектная скорость судна 11 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 2555 кВт.
Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком (металлизация) наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
Проживание 38-ми членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
Для удобства экипажа на судне также имеется информационно-развлекательная система на базе IPTV технологии "Всё в одном", подключенная к шлюзу Gigabit Ethernet LAN, широкополосному доступу Triple Play; телевидения, радио, аудио-видео по запросу (AVOD), публикации видео, различной информации/публикации документов и Интернета.