Замечено, что даже в выборе ювелирных украшений каждый народ проявляет свои особенные национальные черты. Немцы помешаны на белом золоте с маленькими бриллиантами, У французов вещи элегантные и легкомысленные, как сиюминутный флирт, в котором внешнего блеска больше, чем содержания. Англичане консервативны - предпочитают изделия очень строгие и скромные. Итальянцы склонны к большим объемным серьгам и перстням со множеством камней. Про русских ювелиров, изготавливающих украшения для соотечественников, говорят, что им удалось сохранить традиции и душевность, выгодно отличающие наше искусство от западного.

А что любят мурманчане? Ответить на этот вопрос попытались специалисты петербургского объединения "Мир камня" - организаторы Х выставки "Блеск самоцветов", не так давно прошедшей в столице Заполярья. Они провели анкетирование, результаты которого могут показаться небезынтересны.

Так, половина опрошенных мужчин обратили внимание на шкатулки в виде фигурок животных из натуральных камней московского мастера Юрия Ермакова. Пятая часть - на авангардные украшения Владимира Шестакова из Петербурга. 15 процентов выделили агрессивные "украшения подруги Джеймса Бонда" от творческого содружества камнерезов "Ювекон" - кулоны и браслеты, где в качестве центральных элементов изображены ножи из булата. Лишь десятая часть опрошенных мужчин предпочли классику от петербуржца Виталия Музалевского.

Среди женщин - картина совершенно иная. Именно классический гарнитур "Стремление" Музалевского оказался на первом месте - за него проголосовали 60 процентов представительниц слабого пола. 15 процентам посетительниц выставки понравились розы из камня, изготовленные содружеством "Ювекон". По 10 процентов голосов получили золотые кольца с крупными топазами, турмалинами и аквамаринами Олега Мосура и авангардные работы Владимира Шестакова. По 5 процентов опрошенных - как мужчин, так и женщин - затруднились сделать выбор.

Остается добавить, что этот своеобразный рейтинг украшений носит скорее платонический характер, то есть он составлялся по предпочтениям, а не по количеству сделанных покупок. Когда дело касается практического выбора, мы, к сожалению, вынуждены ориентироваться не на свой вкус, а на толщину кошелька.

Илья ЛЕОНИДОВ