Задать интересующий вопрос лично полпреду Северо-Западного федерального округа РФ Илье Клебанову и сразу же услышать ответ - такая возможность была предоставлена 18 мая журналистам регионов, входящих в СЗФО.

Инициатором видеопресс-конференции с полпредом стал Санкт-Петербургский региональный центр ИТАР-ТАСС.

Конечно, проблем в каждой области хватает, и узнать мнение представителя администрации Президента было весьма интересно. Впрочем, поставить Илью Клебанова в тупик вопросы вряд ли могли, поскольку были заранее отправлены с мест в Северную столицу. Правда, из пяти заявленных от нашего региона там отобрали лишь один:"Как идет реализация указания Президента Путина по удвоению ВВП в Северо-Западном округе?"

- За четыре года многое изменилось в стране, - отметил Илья Клебанов, - и немалую лепту внесли полпредства. В частности, в процессе устранения несоответствия местных законодательств с федеральными.

По словам Клебанова, на этом фронте работы достаточно. В уставах регионов Северо-Западного округа выявлено множество противоречий Конституции. "Белой вороной" выглядит лишь Новгородская область, устав которой без подобных шероховатостей. К слову, Мурманская область на общем фоне регионов СЗФО тоже не ударила в грязь лицом.

К примеру, в Конституции Карелии - 25 противоречий с Основным Законом РФ, в Вологодской области - 29, Ненецком автономном округе - 47, в Мурманской области - 13.

- Другая задача полпредства - развитие экономики регионов, - продолжил Илья Клебанов. - В большинстве - отсутствуют собственные стратегии развития. Сейчас такой документ готовится совместными усилиями для Псковской области, дальше "начнем шагать по другим регионам", и в конце года... скорректируем концепцию развития Северо-Западного округа, - заверил полпред.

Далее Илья Клебанов рассказал об идущей в данный момент реорганизации аппарата полпредства ("95 % назначений уже сделано").

Вот наиболее актуальные вопросы, заданные в ходе пресс-конференции.

- Основные транспортные приоритеты Северо-Западного федерального округа?

- Доминирующее значение имеет железнодорожный транспорт, без него невозможно развитие других инфраструктур, в том числе и портовых объектов. Далее идут нефтегазопроводы. Сейчас готовим соглашение с "Транснефтью", предполагается развитие северных шельфовых месторождений. На 24 мая в полпредстве запланировано совещание по развитию транспортной системы, связанной с увеличением добычи нефти и газа. Немаловажное место на Северо-Западе займет морской транспорт. В Мурманских портах начнет осуществляться несколько крупнейших многомиллионных проектов. До 2015 года грузооборот в Мурманском торговом порту вырастет в десятки раз. С автомобильными дорогами сложнее - улучшения пока не произойдет. В авиаперевозках тоже революции провести не можем - часть аэропортов прекратила существование.

- Ваше мнение о том, что межбюджетные отношения происходят с нарушением Налогового кодекса?

- Нет ни одного губернатора в нашей стране, который бы сейчас не жаловался на межбюджетные отношения с перекосом в сторону федерального центра. Несколько дней назад я получил письма на эту тему от глав регионов Северо-Запада. В частности, губернатор Ленинградской области привел такие данные: в 2000 году в региональном бюджете осталось 59 % налогов, по итогам первого квартала 2004 года - 39 %. Министерство финансов утверждает, что 51 % налогов остается в регионах. Осталось выяснить, кто прав. И тогда поймем, как действовать. С 1 января 2005 года начнется административная налоговая реформа в стране, бюджет станет многоуровневым. Поэтому Минфин подгоняет под эти новации отношения с регионами.

- Ваше отношение к правительственному варианту Лесного кодекса?

- Это один из ключевых законов. За последние полгода под эгидой нашего полпредства прошло два крупных совещания с участием представителей лесопромышленного комплекса. Мы просуммировали предложения из регионов и направили их в Правительство. Вопросов много. К примеру, что лучше - аукционы или конкурсы? Не приведет ли аукцион к спекуляции лесными угодьями? Поэтому мы считаем, что выбирать между аукционом и конкурсом должны на местах.

Ну а завершил общение с журналистами наш вопрос об удвоении ВВП.

- Можно говорить даже об утроении! Поскольку выполнением указания Президента станет усиление портовой транспортной системы, что как локомотив повлечет развитие других инфраструктур в вашем регионе. Мурманская транспортная система будет играть большую роль в экономике страны.

Ирина ПОПОВА