Мурманский вокзал встретил нас непривычным запахом краски. Электронные табло затянуты прозрачными покрывалами, а круглый центральный зал разделила пополам фанерная изгородь, за которой устремились вверх деревянные леса... В общем, одно из старейших зданий заполярной столицы, лицо города, наводит "марафет".

- В здании идет косметический ремонт, - пояснил главный инженер Мурманской дирекции по обслуживанию пассажиров Сергей Слободян. - Стены в круглом зале частично уже покрашены. В общем-то, внутренний вид практически не изменится: цвет стен останется почти прежним. Разве чуть поярче и потеплее. Будут зацементированы трещины в полу. Мы планируем также привести в порядок фасад. Реставрировали его года два назад, и краска, как видите, кое-где облупилась. Эти работы должны быть закончены к 9 Мая.

Словом, гостей, которые прибудут в Мурманск на празднование Великой Победы, железнодорожный вокзал встретит заметно обновленным и помолодевшим. Однако впереди куда более грандиозные планы.

- Уже готов проект масштабной реконструкции вокзала, - продолжил Сергей Анатольевич. - В частности, задумана перепланировка внутри здания. В корпусе, где сейчас находится зал ожидания, разместится кассовый узел: там располажатся кассы предварительной продажи билетов и суточные кассы. Для того чтобы увеличить полезную площадь, будет надстроен второй этаж. Станут более благоустроенными комнаты отдыха. Планируется, что немаловажно для пассажиров и железнодорожников, и реконструкция платформы. Учтем и интересы людей с ограниченными возможностями: предполагается устройство специальных пандусов для тех, кто передвигается в инвалидных колясках. Кстати, в центральном здании разместится специальный туалет, предназначенный для таких граждан. Кроме того, мы намереваемся построить еще один мост, увеличить автостоянку для личного транспорта.

Цена вопроса - порядка девятисот миллионов рублей. Работы займут около четырех лет. Начать их мурманские железнодорожники планируют в следующем году.

Юлия НОВИКОВА