Культпоход на студию мультфильмов чреват травмами. И не только душевными.

Есть такой анекдот: «В продаже появились поддельные надувные шарики. Они такие же, как настоящие, только не радуют». С похожим поддельным продуктом рискуют столкнуться дети и их родители, купившие билеты на интерактивное представление в студии широко известных «Смешариков».

Мы так вас ждали!

Оговоримся сразу: сто с лишним серий «Смешариков» уже завоевали любовь малышей. И по праву: мультики созданы с душой и со знанием детской психологии. Однако интерактивные праздники на той же студии сделаны и без того, и без другого. Судите сами.

В жажде встречи с Нюшей, Ежиком, Копатычем, Крошем и другими героями мультика принарядившиеся детишки поначалу считают веселой игрой поиск студии на территории старого-старого завода, где она, собственно, и располагается. Разбитая дорога, щебень и дорожная грязь - как бы тут не сломать ноги. Долго ли, коротко ли, но вот заветный вход найден. Торопливый бег к нему прерывает грозный оклик с высоты небес: «Стой! Идут работы!» Для пущей убедительности строитель слегка посыпает фасадной пылью детские головы - с огромными до того момента белоснежными бантами…

Бум-бум-бум

Наконец-то все детишки собрались и ждут начала представления. Оно задерживается. Единственное, что способно отвлечь их от вопросов «когда же придут смешарики?», - это огромная стеклянная витрина, полная апельсинов вперемешку с игрушками. Родители, стремясь скрасить долгое ожидание праздника, готовы купить и то, и другое. Но оказывается, это не продается, а для красоты. Реакцию малышей несложно представить. Утирают слезы они только тогда, когда их зовут в зал.

Там гремит музыка из любимого мультика, настроенная на самые низы, так что слышно только дискотечное «бум-бум-бум». Стараясь перекричать ее, девушка в обычном платье, но почему-то босиком, пытается увлечь ребятишек рассказом о смешариках. Потом она запускает фильм об истории создания мультика (он продается на каждом углу) и опять же пытается узнать впечатления малышей.

Тут как повезет: или она не расслышит ответа, или они не расслышат вопроса. Диалог не клеится. Тогда его пытается наладить другая девушка, тоже не сказочно одетая, зато обутая. Она ведет ребятишек в музей кукол. Собственно, о качестве данной экспозиции, едва войдя, хорошо высказалась девочка лет шести: «Почему здесь одни монстры?!» В ответ прозвучало что-то вроде: мол, смешариков пока не завезли, зато их много в нашем магазине, и вот туда-то после праздника должны повести вас родители. Запомнили, дети? Ма-га-зин!

Неслыханная щедрость

Обещанное угощение от смешариков стоит отдельного описания. Перед каждым ребенком ставят закрытый (!) пакетик сока, а еще на всю компанию - две миски с крекерами. Организаторы даже не додумались хотя бы салфетки с рисунками из мультика выдать!

Затем начинается то единственное, что может оправдать поход на старый-старый завод: интерактивные игры с Крошем и Ежиком. Актеры работают и с душой, и со знанием детской психологии. Ребятишки в итоге почти счастливы. Почти.

На обратной дороге родители обмениваются впечатлениями: большинство полагает потраченную тысячу рублей непомерной платой за «удовольствие». «Да я за эти деньги лучше Кроша с Ежиком домой приглашу!» - сострила одна из мам. И все неожиданно согласились, что это самое разумное решение.

Людмила АНДРЕЕВА, газета «Смена».