Неспокойными оказались две первые августовские ночи в акватории порта Архангельск.

Так, 1 августа танкер-мурманчанин «Капитан Першин», следуя по Маймаксанской протоке на городской рейд, оказался в опасной ситуации - неожиданно встал главный двигатель. Все возможные действия экипажа вряд ли помогли бы избежать аварии: фарватер в Маймаксе извилистый и узкий, от линии створов до берега рукой подать, 40-50 метров. Рядом оказались буксиры судоходной компании «Портофлот». По указанию службы капитана порта они в буквальном смысле подхватили обездвиженное судно и повели к месту назначения. Во время якорной стоянки танкера судовые механики закончили ремонт.

Поздним вечером того же дня на том же участке дельты Северной Двины на другом судне - голландском лесовозе «Lady Helene» - во время движения отказало рулевое устройство. Хотя судоводитель и попытался погасить инерцию, работая полным ходом, судно вышло форштевнем на береговую отмель острова Бревенник. Через десять минут теплоход самостоятельно снялся с мели. Но в целях безопасности плавания тут же запросил сопровождение буксиров. И снова это были буксиры «Портофлота». Еще через два часа грузовое судно было ошвартовано к причалу Цигломенского ЛДК.

На обоих судах было проведено техническое освидетельствование механизмов. Сейчас они готовы к дальнейшей работе в море. Справедливости ради надо сказать, что такие случаи, могущие привести к аварии, повреждению судна и береговых сооружений, к разливу нефтепродуктов, в Архангельском порту редкость. В нынешнем году - первые.

Владимир СОКОЛОВ, газета «Правда Севера».