Директор АО «Электротранспорт» Сергей Коробков требует от областных властей поднять стоимость проезда в общественном транспорте с 25 до 29 рублей. В противном случае, он планирует сократить количество маршрутов автобусов и троллейбусов. Такое ощущение, что он решил повторить судьбу Василия Пимина.

Напомним, что пару лет назад региональный центр и ближайший пригород также оказался под угрозой транспортного коллапса. Василий Пимин, руководитель Автоколонны 1118, сначала снизил количество рейсов, а потом и вовсе запретил выводить автобусы на линию, шантажируя власти с требованием поднять тариф на пассажирские перевозки до 28 рублей.

Спустя два года, как в плохом сериале, сценарий повторяется. Вновь громкие заявления с угрозами сократить рабочую неделю и количество маршрутов на линии. Вновь заявления о том, что существующий тариф неоправданно низок. Вновь жалобы на большие расходы, связанные, в том числе, на обслуживание договоров лизинга.

Безусловно, автопарк предприятия нуждается в обновлении, но зачем брать на себя бремя, с которым не можешь справиться? Почему за просчеты менеджера не способного просчитать собственные расходы должны платить простые северяне? Эти и многие другие вопросы будут заданы Сергею Коробкову уже в самое ближайшее время. В том числе, прокурором Мурманской области, обращение к которому сегодня направил Совет депутатов г. Мурманска.

Региональное правительство заняло позицию северян и не согласно с предложением поднять стоимость проезда для северян до 29 рублей, предлагая, прежде всего, посчитать деньги и установить реальные расходы и реальные потребности АО «Электротранспотр». Мы обратились за комментарием к министру транспорта и дорожного хозяйства Дмитрию Соснину:

- В настоящий момент правительство Мурманской области по обращению АО «Электротранспорт» проводит проверку обоснованности затрат предприятия, эта работа будет завершена на следующей неделе. Затраты нашего крупнейшего пассажирского перевозчика региона признанные экономически обоснованными, будут компенсированы из средств бюджета Мурманской области. Предприятию совместно с муниципалитетом необходимо провести тщательную работу по определению действительно востребованных маршрутов и рейсов. За перевезенный воздух платить не собираемся. Тем не менее,  мы сделаем все, чтобы сохранить работу АО «Электротранспорт» в объемах необходимых населению, но и не позволим перекладывать ответственность за принимаемые управленческие решения на пассажиров и на бюджет региона. Стоимость поездки в общественном транспорте сохранится на уровне 25 рублей, как минимум, до 01.07.2016. Дальше будем рассматривать целесообразность увеличения стоимости для населения совместно с администрацией города Мурманска и предприятием.

Анастасия Евремова