Обладателем первой премии HR-бренд 2019 в номинации «Регион» стал корпоративный проект по созданию образовательной парадигмы «Школа – вуз – предприятие». Конкурс проводит крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента HeadHunter. Эта премия считается одной из наиболее престижных в стране в области управления персоналом.
Победа в конкурсе HR-бренд – признание того, что компания выполнила интересную, сложную задачу в любой области управления персоналом, будь то привлечение и наём, мотивация и вовлечение, обучение и развитие.
В этом году на конкурс было заявлено 147 проектов, победителей выбирали из 54-х лучших по трем главным критериям: актуальности замысла, современности методов реализации и эффективности. Основных номинаций было шесть, среди них и «Регион», где участники представили проекты, реализованные в одном или нескольких регионах России, исключая Москву и Санкт-Петербург.
Корпоративный проект «Школа – вуз – предприятие», победивший в конкурсе, стартовал в 2013 году, когда в школах городов присутствия компании были созданы «ФосАгро-классы». Ученики стали заниматься по комплексной профориентационной программе, углубленно изучая математику, информатику, физику и химию. Преподают в «ФосАгро-классах» педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации, для проведения некоторых уроков и лекций в школы приглашаются педагоги профильных вузов. Для учащихся проводятся специализированные фестивали и семинары, экскурсии на предприятия и в университеты.
В 2018 году проект «ФосАгро-классы», признанный успешным, был масштабирован в «ФосАгро-школы»: теперь компания оказывает материальную помощь не только выпускным, но всем классам подшефных школ, профориентационная работа начинается теперь с младших классов. В Апатитах это школа № 15, в Кировске – школа № 5.
Выпускники «ФосАгро-классов» радуют. Почти 90 процентов из них поступают в вузы, большинство выбирают технические специальности, продолжая обучение в ведущих технических вузах страны, в числе которых Санкт-Петербургский горный университет. В процессе обучения студенты проходят практику на предприятиях Группы «ФосАгро», а после защиты диплома приходят работать в компанию.
Например, молодой инженер цеха КИПиА Восточного рудника КФ АО «Апатит» Дмитрий Давиденко – как раз выпускник такого класса. Пришел на предприятие после окончания Санкт-Петербургского горного университета в августе этого года. Дмитрий рассказывает, что с автоматизированным рабочим местом познакомился, как и его одноклассники, еще в школе. Ребята разрабатывали свои проекты, выступали с ними на городских форумах, встречах «ФосАгро-классов» в Череповце. Кстати, Дмитрий в числе наиболее успешных учеников получал стипендию от компании еще школьником, а потом студентом.
С 2013 года общий объем инвестиций в систему образовательных проектов «ФосАгро» составил 1,2 млрд рублей.
«Победа в столь престижном конкурсе означает высокую оценку всей системы профориентации и подготовки кадров, которая выстроена ФосАгро. Система показывает свою эффективность и делает перспективное планирование важным преимуществом кадровой политики компании», - подчеркнул директор по персоналу и социальной политике ПАО «ФосАгро» Дмитрий Бородич.
Стоит отметить, что созданная «ФосАгро» модель получила высокую оценку президента России Владимира Путина, который в феврале 2020 года при посещении Череповецкого химико-технологического колледжа назвал ее «новой, интересной и перспективной, гибкой системой».